Раскрутка публично осуждаемых вещей происходит усилиями осуждающих


Раскрутка публично осуждаемых вещей происходит усилиями осуждающих

Блогера Юрия Хованского задержали в Санкт-Петербурге по подозрению в призывах к террористической деятельности.

Блогер имеет миллионную аудиторию в своем YouTube-канале, а также является помощником депутата Госдумы VII созыва Василия Власова.

Политолог Константин Калачев объяснил «Журналистской правде», с чем связан рост популярности подобных блогеров.

«Если собака укусила человека – это не новость, новость – если человек укусил собаку. Людей притягивают фрики, экстрим и самые странные проявления человеческой натуры. Секрет успеха людей, которые собирают миллионную аудиторию, заключается в наличии шокирующего контента: всё резкое, смелое, яркое или самое глупое. Неслучайно слово «хайп» получило в России столь широкое распространение.

На самом деле каждый хоть раз посмотрел, кто же такой Моргенштерн или Даня Милохин, еще показал родным и друзьям, хоть потом и плевался, но просмотров в копилку блогера добавил. Влияют ли эти люди на сознание граждан и доверяет ли им кто-то, думаю, что они лишь часть индустрии развлечений, в которой люди ищут шок, скандал, ужас.

Власти стали реагировать на такие случаи, потому что их пугает не сам контент, а многомиллионная аудитория. Есть куча фриков, которые делают куда более радикальные заявления, но у них нет десятков тысяч просмотров и на них не обращают внимания. Любой человек, у которого есть миллион просмотров, создает риски и угрозы. Начинается борьба против этого контента, которая, наоборот, повышает его цитируемость и увеличивает показатели просмотров. Это тот самый случай, когда лечение хуже болезни. Многие люди узнают об этих блогерах только тогда, когда против них создаются административные или уголовные дела.

Цензура не поможет. Территория свободы должна быть. Я не вижу в этом никакой проблемы, кроме той, что раскрутка публично осуждаемых вещей происходит часто усилиями самих осуждающих. Например, один человек посмотрел, не понравилось и всё. А потом ему говорят, что этот герой – культовая фигура. Это похоже на некую экосистему, в которой каждый имеет своё, в том числе и критики.

Например, есть у меня один хороший знакомый Дмитрий Носов, который со сломанной рукой получил бронзу на олимпиаде. Он написал Путину, что Моргенштерн пропагандирует наркотики. Репэр заплатил сто тысяч штрафа, а славу на этом имеют оба».