Почему Любовь Успенская посоветовала Резнику «поцеловать её в одно место» и назвала поэта жадным до денег — новый виток старого конфликта.

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Почему Любовь Успенская посоветовала Резнику "поцеловать её в одно место" и назвала поэта жадным до денег — новый виток старого конфликта.СегодняСегодня417 минОглавление

Почему Любовь Успенская посоветовала Резнику "поцеловать её в одно место" и назвала поэта жадным до денег — новый виток старого конфликта.

Между Любовью Успенской и Ильёй Резником уже долгие годы тлеет затяжной конфликт, который никак не может завершиться примирением. Причиной их вражды стали деньги. Совсем недавно певица решила пролить свет на причины разлада, дав откровенное интервью, в котором открыто обвинила поэта в жадности и лживости. В её словах прозвучало жёсткое: «Он — врун, помешанный на деньгах».

Однако у самого Ильи Рахмиэлевича на эту ситуацию совершенно иной взгляд. Он, в свою очередь, обвинял Успенскую в хамстве, алчности и неблагодарности.

Что же стало настоящей причиной такой ожесточённой вражды между известной исполнительницей шансона и прославленным автором песен? Почему их некогда творческий союз завершился таким скандальным разрывом? И как дошло до того, что Успенская в эфире позволила себе провокационную реплику, предложив поэту «поцеловать её в одно место»? Давайте попробуем разобраться.

Версия Любови Успенской

В 1990-х годах Илья Резник жил в Соединённых Штатах, где сочинял песни для популярных исполнителей из числа русскоязычной эмиграции. В этот период он написал серию композиций для Любови Успенской — множество произведений, среди которых такие известные хиты, как «Кабриолет», «На другом конце стола», «Кривые зеркала», «Монте-Карло», «Прабабушка», «Россия» и т. д.

Почему Любовь Успенская посоветовала Резнику "поцеловать её в одно место" и назвала поэта жадным до денег — новый виток старого конфликта.Кадр из интервью Любови Успенской Надежде СтрелецКадр из интервью Любови Успенской Надежде Стрелец

Однако, по словам Успенской, её сотрудничество с Резником в те годы произошло чуть ли не против её воли. Певица утверждает, что поэт, чьи тексты тогда не пользовались большим спросом, буквально навязался ей в авторы.

«Я вообще не собиралась тогда сотрудничать с ним, — поделилась Любовь Залмановна. — Он оказался в сложной ситуации в Америке: был практически без средств к существованию. Его тогда приютил Гари Голд — композитор, написавший музыку к этим песням. Он предоставил жильё Резнику, его супруге и их сыну Артуру. Он их тогда буквально спас».

Певица утверждает что Гари Голд приобретал у Резника тексты за чисто символическую плату — по 500 долларов за каждое произведение, но при этом совершенно не представлял, как можно использовать эти стихи в музыкальном плане.

Вскоре, по словам Успенской, осознав, что его творчество не находит применения, Резник решил обратиться к ней с просьбой чтобы она начала исполнять его песни. Певица вспоминает этот момент с долей сарказма.

«Он нашёл меня — идеальную жертву, — рассказывала она. — Приехал ко мне днём в ресторан, притащил свои тексты и начал убеждать: “Спой, возьми их, тебе подойдут!” А я смотрела на это всё и понимала: мне это не нужно. То, как они были сделаны тогда, мне категорически не нравилось. Это было совершенно не моё».

Почему Любовь Успенская посоветовала Резнику "поцеловать её в одно место" и назвала поэта жадным до денег — новый виток старого конфликта.Фото: woman.ruФото: woman.ru

Любовь Залмановна утверждает, что на первоначальном этапе творчество Ильи Рахмиэлевича оставляло желать лучшего. По её словам, тексты нуждались в серьезной доработке, и прежде чем представить их публике, ей пришлось вложить немало усилий. Лишь после основательной переработки песни обрели ту форму, с которой в итоге были выпущены и с восторгом восприняты слушателями.

Конфликт между певицей и поэтом начался тогда, когда композиция «Кабриолет» в исполнении Успенской неожиданно стала всенародным хитом. Именно в этот момент, по воспоминаниям певицы, Резник вышел с требованием — он хотел получать четверть прибыли с каждого её концерта, мотивируя это тем, что именно его текст стал основой успеха Успенской.

Однако, как утверждает певица, в тот период она практически не выступала, а если и выходила на сцену, то делала это не с целью заработка. По её словам, с композиций, созданных на основе стихов Резника, она не имела существенного дохода. Более того, между ними никогда не заключалось никаких официальных соглашений, в которых были бы оговорены условия сотрудничества или распределение прибыли.

Артистка подчёркивает, что приняла тексты из сочувствия, руководствуясь исключительно человеческими чувствами, а не коммерческим расчётом. С её точки зрения, Резник проявил крайнюю неблагодарность, пытаясь в дальнейшем извлечь выгоду из тех песен, которые она изначально вовсе не собиралась использовать в своём репертуаре.

Почему Любовь Успенская посоветовала Резнику "поцеловать её в одно место" и назвала поэта жадным до денег — новый виток старого конфликта.Кадр из интервью Любови Успенской Надежде СтрелецКадр из интервью Любови Успенской Надежде Стрелец

«Он столько раз меня унижал, столько раз пытался опозорить. А ведь я к нему с душой! Но жадность сгубила этого человека. Он всегда был помешан на деньгах — и это всё разрушило. Если бы он оказался менее алчным, если бы не врал, не вёл себя нахально, у нас с ним могла бы сложиться отличная карьера. Мы могли бы много чего добиться вместе. Я ведь ему действительно помогала, особенно в Америке. Давала благотворительные концерты, а все собранные деньги отдавала ему — он тогда смог машину себе купить. Когда он уезжал обратно в Россию, его жена осталась в США одна, в отдалённом районе с их сыном Артурчиком. Я их не бросила — привозила продукты, покупала всё необходимое, даже велосипед мальчику купила. Он тогда ещё подходил ко мне, просил: “Помоги продать мои кассеты”. Я старалась искренне, как могла. А в итоге получила только обвинения, обиды и откровенную неблагодарность».

Как рассказала Любовь Залмановна, спустя некоторое время Илья Резник предпринял попытку восстановить отношения. По её словам, инициатива шла от их общих друзей — они пытались устроить примирительную встречу, организовав ужин в одном из ресторанов. Однако певица отказалась от приглашения. Она подчеркнула, что не готова простить Резника даже спустя годы. Успенская открыто заявила, что в её жизни больше нет места песням Ильи Рахмиэлевича.

Тем не менее, когда один крупный музыкальный лейбл предложил Успенской перезаписать её прежние хиты, созданные в сотрудничестве с поэтом, она дала свое согласие. Но, по словам певицы, на этот раз против выступил сам Резник, заняв жёсткую позицию и отказавшись возобновлять сотрудничество.

Версия Ильи Резника

Но у Ильи Резника на всё это — своя, принципиально иная версия. По его словам, именно он стоял у истоков славы Успенской и сыграл ключевую роль в её становлении как артистки. В числе написанных им песен были настоящие хиты, которые стали визитной карточкой певицы и до сих пор любимы публикой — в частности, «Кабриолет» и «Пропади ты пропадом».

При этом, как утверждает сам поэт, Успенская годами исполняла 18 его песен, активно гастролировала и зарабатывала на них, но при этом не спешила оформить официальные договорённости об их использовании. Авторские отчисления поэт также не получал в положенном объёме.

Почему Любовь Успенская посоветовала Резнику "поцеловать её в одно место" и назвала поэта жадным до денег — новый виток старого конфликта.Фото: myseldon.comФото: myseldon.com

Резник долгое время закрывал на это глаза, предпочитая сохранять нейтралитет ради сохранения творческого тандема. Но всё изменилось в 2010 году, когда певица предложила ему подписать документы о передаче прав на песни — причём за чисто символическую сумму. Резник естественно отказался, не желая продавать своё творчество за бесценок, после чего, по его словам, со стороны Успенской посыпались угрозы и оскорбления в его адрес.

«На протяжении многих лет Успенская активно гастролировала по России, исполняя песни, написанные мной, и зарабатывая на этом огромные деньги. Композиция "Кабриолет" звучала повсюду — буквально из каждого утюга. А я? Я не получил ни благодарности, ни элементарного жеста вежливости — ни открытки, ни букета, ни простого "спасибо". Единственным проявлением её признательности стал детский трёхколёсный велосипед, который она однажды купила моему сыну за 50 долларов. Это всё, чем она сочла нужным отблагодарить меня за годы совместной работы», — с горечью вспоминал поэт.

«Я долго терпел, закрывал глаза, не поднимал шум. Но в какой-то момент терпение лопнуло. Последней каплей стал звонок из звукозаписывающей студии, где готовили новый альбом Успенской. Мне предложили за копейки — по 150 долларов за каждую песню — отдать права на мои тексты. Я, конечно, отказался, положил трубку. И тут началось: с её стороны посыпались оскорбления. В эфире НТВ она обозвала меня “св@лочью” и “непорядочным человеком”. Более того, стала кричать: “Я наняла людей! Я ему покажу! Пускай Резник поцелует меня в одно место!” Хотелось бы, конечно, уточнить — в какое именно», — язвительно добавил Илья Рахмиэлевич.

Когда Илья Резник всё же решил навести порядок в вопросах авторских выплат, связанных с использованием его песен, его ожидал неприятный сюрприз. По словам поэта, выяснилось, что за весь 2010 год Любовь Успенская перевела ему всего лишь 11 тысяч рублей. Учитывая, что в тот период у певицы был насыщенный гастрольный график и она регулярно выступала с его композициями, эта сумма выглядела, по его мнению, как откровенное унижение.

Почему Любовь Успенская посоветовала Резнику "поцеловать её в одно место" и назвала поэта жадным до денег — новый виток старого конфликта.Фото: 7days.ruФото: 7days.ru

После этого терпение Ильи Рахмиэлевича окончательно лопнуло. В начале весны 2011 года он принял жёсткое решение: официально запретил Успенской исполнять свои произведения без его личного согласия.

«Я больше не намерен мириться с хамством и безнаказанностью, — заявил он. — Слишком долго я закрывал глаза. Теперь этим делом занимаются мои юристы. С 1 марта 2011 года Успенская лишается права исполнять мои песни на любых площадках без моего письменного разрешения».

Так на чьей стороне правда?

И вот, спустя 14 лет, Любовь Успенская вновь выходит на публику с громкими заявлениями. В свежем интервью журналистке Надежде Стрелец она уверяет: если кто кому и должен — так это Илья Резник ей, а вовсе не наоборот. Мол, именно она вытащила его в своё время из нищеты, помогла, дала шанс, а он, по её словам, отблагодарил предательством и жадностью.

Кому верить в этой запутанной истории — сказать сложно. У каждого, как известно, своя правда, и каждый тянет одеяло на себя. Но если судить по многолетней репутации Любови Залмановны, известной публике своими острыми высказываниями и склочным характером, что-то подсказывает, что правда все же на стороне Ильи Рахмиэлевича.

Posted in Без рубрики