Украина/Запад против России: если повезёт, то ничья на время
За последние пару месяцев в зоне спецвоенной операции (СВО) России на Украине наблюдается для России сплошной военно-политический мрак и трэш: одни тактические поражения и отступления, закамуфлированные под «выравнивание линии обороны», и ни одной громкой победы, связанной с наступлением.
А когда под тем же благовидным предлогом сдали Херсон, то тьма стала ещё непрогляднее. Всё же разговоры о том, что командование СВО спасло войска (что чистая правда) и вот сейчас как начнут наступать, то мало никому не покажется, разбиваются об информацию о том, что таким образом ВСУ высвободили 30—40 тысяч хорошо подготовленных солдат (в том числе, и на Западе). И их, эти войска, украинцы под началом западных советников и инструкторов могут либо использовать для обороны, например, в ДНР, освободить которую назвали главной задачей СВО. Либо для усиления атакующих группировок ВСУ тоже в той же ДНР, в Запорожской или Луганской областях, на Мелитополь и Бердянск, короче на любом из направлений, где силам СВО опять понадобятся «тактическое выравнивание» или «гуманитарные жесты».
И потому сегодня в связи с такой ситуацией в числе лидеров три вопроса. По нарастающей интереса:
— если Россия, её армия, её военное командование, сервильно-безвольные политики, расслабленное и подверженное консьюмеризму (комфорту всё возрастающего потребительства) общество, сидящее на измене бизнес-сообщество и творческая, не к ночи будет помянута, элита СРИ (самопровозглашённой российской интеллигенции) были так не готовы к этой войне, то зачем было её начинать в виде той же СВО?
— есть ли какой-то договорняк между Россией и коллективным Западом, который так отлично вышколил Украину, что она побеждает Россию на поле сражения?
— когда всё это закончится, и кто победит?
Ответы, увы, нужно искать не только на полях сражения, где за просчёты, планы, задумки и прожекты генералов и политиков своими жизнями и кровью платят солдаты. По обе стороны окопных брустверов. Солдат могут в любую минуту предать, сделать ещё более бессмысленным пушечным мясом и расходным материалом, которым заплатят либо за войну до победного стратегического конца, либо за промежуточные, ситуативные и тактические договорняки пожиже. Например, как сейчас, когда ВСУ и силы СВО упёрлись друг в друга, как два барана на жёрдочке в детской притче про упрямство и его вред.
Постараемся же порассуждать. На первый вопрос ответ прост, как одна прямая извилина, разделяющая два полушария мозга паркетного генерала или политика из России, которые подались лживому обману и сладкому самообману и потому считали перед 24 февраля 2022 года, что на Украине их ждёт лёгкая прогулка. Потому что перед могуществом «второй армии мира» эти ничтожные «хохлы быстро сдадутся и будут от страха встречать российские войска с цветами и хлебом-солью».
Ничего такого на Украине не случилось. На полях сражения встретились внуки и правнуки солдат, которые вместе в 1945 году сломали хребет нацистскому гитлеризму. И теперь их потомки с таким же упрямством начали лупить друг друга. Потому что украинцев уже смогли зазомбировать и переориентировать идеологически в сторонников неонацизма и задурили голову патриотизмом — «враг вторгся в нашу страну». А «врагом», разумеется, предстала Россия. И русофобия в сочетании с западными выучкой и накачиванием самым современным (чего уж греха таить) оружием обусловила такое жестокое сопротивление. И все эти акты разгуманизации войны.
Но начинать по-любому стоило. И потому, что очень правильны задачи денацификации на Украине, где началась ассимиляция русских и русскоязычных граждан, иногда сваливаясь в откровенный геноцид и репрессии против всех несогласных. По любому поводу не согласных — на Украине вырисовывалась удивительная тоталитарная диктатура, смысл которым не улавливали, наверное, даже те клоуны в киевской власти, которую им заказали.
Но Западу на Украине нужен был нерассуждающий, на всё согласный и максимально покорный его воле полигон для обкатывания всевозможных технологий, плацдарм для наступления на Россию и таран-инструмент для этого неблаговидного дела. А это можно было достичь максимальным обезлюдиванием и превращением оставшегося населения в такой же безропотный обслуживающий персонал. Вот Украину и её народ к такому состоянию гнали, гонят сейчас и будут гнать, если их не остановить.
Это говорит о правильности второй и третей задач СВО — демилитаризации и возврата к нейтральному внеблоковому статусу. Для России превращение Украины в полигон НАТО означало максимально близкое приближение натовских ракет до Москвы и прочих её стратегических центров. Допускать такое — не просто нерационально, но губительно для национальной безопасности.
И Россия начала СВО, к которой, как оказалось, была совершенно не готова. По всем параметрам. И сейчас, по ходу войны, идёт мучительная и ускоренная подготовка. С частичной мобилизацией в армию. С пересмотром стратегии и тактики не только подготовки войск, но и определения их задач, с чисткой генералов и оголтелой пятой колонны предателей, коллаборационистов и компрадоров, с переводом ВПК на военные рельсы, с разъяснением обществу целей и задач, а главное — опасностей для него и для страны, если СВО провалится. Как идёт этот процесс, не тема этого материала. Поэтому я скажу так: процесс пошёл и пусть идёт. Слава Богу, кажется, в правильном направлении
Отсюда и ответ на второй вопрос: да, договорняки между Россией и Украиной состоящим за её спиной Западом возможны. Но только тактические. Типа прежнего «Минска-2», который 8 лет мурыжил ЛДНР в споре с Украиной. Всё это время Украина и ЛДНР использовали не для поисков пути к миру, а для накопления и перегруппировки сил. Для будущих боёв.
СВО показала, что Украина с Западом подготовились к боям гораздо лучше, чем ЛДНР и Россия. Единственный пока успех России в том, что она упредила ВСУ и начала СВО 24 февраля. Начни боевые действия ВСУ первыми, они бы смяли корпуса народной милиции ЛДНР на счёт раз и, скорее всего, как уверяют многие специалисты, завладели бы и Донецком, и Луганском. И тогда крови мирных жителей было бы намного больше. В непокорные республики пришли бы не «войска освобождения», как это стараются представить в неонацистском Киеве, а неонацистские же каратели и зондеркоманды из боевиков, экстремистов и откровенных отморозков. Чтобы вернуть «вату», «сепаров» и «колорадов» в «лоно нэньки». Как они шутят, либо на свою землю, либо в неё…
Однако невозможен стратегический договорняк. Потому что стратегии и, следовательно, стратегические задачи у России и Запада разные. Россия хочет покончить с монополярным миром, в котором правит «золотой миллиард», ведомый США. До что там миллиард, читай — США, которые поняли, что их гегемония над миром скоро накроется медным тазом китайского производства из российской меди. Вот Вашингтон и замутил этот вселенский хаос, чтобы ослабить Россию и Китай, не дать им соединиться, больше привязать к себе сателлитов из Европы и остального мира, перекроить зоны влияния, то да сё.
Эти задачи у России и США — диаметрально противоположные, в них возможна либо ничья в виде раздела мира на сферы влияния, либо победа одного их сражающихся. США видят, что победителями будут они. И для этого пускаются во все тяжкие. Россия этого не хочет. Равно как и Китай, который, как мартышка из его притчи, сидит на дереве и наблюдает за двумя сражающимися тиграми. Чтобы потом палкой выколоть глаза обессилевшему победителю. Такова, увы, геополитика испокон веков.
Но в свете позорной сдачи Херсона договорняк возможен только тактический — для накопления сил, перегруппировки войск, поиска уязвимых мест у противника и т.д и т.п. Длиться он может сколь угодно долго, но будущие сражения по-любому впереди.
Не зря же секретарь Совета а нацбезопасности и обороны Украины (СНБОУ) бесноватый и упоротый Алексей Данилов сказал после Херсона: «Мы не холодильная камера. Мы должны освобождать наши территории независимо от погоды, независимо от времени года. Никакой остановки мы допускать не можем, потому что там наши люди, мы видим, как они страдают». Он готовится к войне. Равно как и другие пленные рассказывают, что ВСУ, окрылённые Херсоном и получившие дополнительную подмогу, готовятся наступать на других участках фронта. Например, планируют зимой наступление на Белгородскую и Курскую области, когда «грунт будет твёрдый, и техника сможет пройти».
О том, как выпрыгивает из штанишек от радости и что бредит по этому поводу президент Украины Владимир Зеленский, празднующий победу, говорить не буду: этот, что ему скажут, то и сделает. Даже, вспомнив былое, на пианино гениталиями сбацает что-то бравурное.
И, наконец, ответ на третий вопрос «кто и когда победит?» вообще точного ответа не имеет. Потому что Запад видит победу и может её отпраздновать в двух случаях:
— либо на поле сражения СВО, втянув на него всю НАТО и всех союзников США по миру и превратив войну на Украине в кровавую бойню;
— либо вызвав в самой России развал изнутри. Путём тотальной дестабилизации политической и социально-экономической ситуации, стравливания разных частей общества между собой, провокации национализма и сепаратизма в разных субъектах Российской Федерации, углубления атмосферы недоверия между народом и властью, спекуляций на военных поражениях и т.д.
Но точно так же и Россия может победить в двух случаях. С одной стороны, если сосредоточится, подготовится и наконец-то, как и замечал её президент Владимир Путин, «начнёт». То есть будет воевать по-настоящему, используя весь свой потенциал, и разгромит Украину и всю НАТО на поле сражения.
С другой — Россия однозначно победит, если точно так же, как и Запад у неё, сможет вызвать раздрай и противоречия, раскол и разногласия на самом Западе. Между США и ЕС, внутри самих США между демократами и республиканцами, в ЕС между «старой» и «новой» Европой, между теми в мире, кто готов, как бараны, идти на заклание по зову американцев, и теми, кто не готов. А если ещё Россия правильно тактически и стратегически сыграет на чувствах и хотелках Китая и Индии, Африки и Латинской Америки, где США вызывают страх, но не взаимные чувства любви и даже разумного прагматизма, то Запад, конечно, Западом и останется, но уже не руководящим. А это и будет победа России. Стратегическая.
А что Украина и Россия? Между ними тоже пока ничья. Но две «сестры» по-прежнему готовы вцепиться друг другу в косы, потому что даже затишья пока нет. А ведь победа в их противостоянии может быть лишь тогда, когда никто их них не будет добиваться односторонней победы. Как совсем недавно было. Ничья — это победа, но она не ведёт к миру. Такая вот, как мне кажется, братско-сестринская диалектика.