Литва ведет себя как крестьянин из анекдота
Анекдот для затравки: Вызывают старого крестьянина в райком и спрашивают: «Если партия попросит, отдашь свою корову, козу?» Крестьянин отвечает : «Отдам!» А если партия попросит отдать свою курицу, отдашь? Крестьянин отвечает: «Не отдам!» »
— Почему???Корову, козу отдаешь, а курицу нет???» Старик отвечает: «Коровы и козы у меня нет….»
Литва готова без конца вводить санкции против Белоруссии, особенно в тех отраслях, где отношения уже потеряны. Например, в Клайпеде резко снизились обороты по перевалке нефтеналивных грузов из Белоруссии
Коровы считайте уже нет, можно и санкции вводить смело, меньше если и будет, то сильно на бюджет страны не повлияет.
Закрыть закрытое из-за пандемии авиасообщение тоже можно, коза уже давно померла, литовская государственная авиакомпания Air Lithuania обанкротилась в далеком 2005 году. Чего же не закрыть авиасообщение, которого со стороны Литвы не было? Белавиа платили по 200 евро за каждый рейс в Вильнюс, но ведь это копейки для бюджета, можно и перекрыть кислород.
А вот перекрыть транзит калийных удобрений из Белоруссии рука не поднимается. Как же можно весь курятник под нож пустить?
Фото: lifehakersha.ruФото: lifehakersha.ru»Я думаю, что господин Боррель должен был очень хорошо слышать, о чем мы говорили в Евросовете, и одним из аспектов, которые мы подчеркнули, было то, что санкции экономического характера должны применяться, но они должны быть нацелены на режим. Если мы примем эту меру, вероятно, больше всего довольна применением этой меры будет Россия, которая сейчас как раз пытается перенаправить все грузы в альтернативные порты. В этом случае убытки понесет любой, а не белорусский режим, поэтому стоит задуматься над вопросом, достигается ли этими мерами цель, к которой мы стремимся», – заявил президент Литвы Гитанас Науседа, комментируя вопрос об ограничении транзита удобрений из Белоруссии.
Узнали крестьянина из анекдота? Литва не хочет и не может прекратить транзит калийных удобрений из Белоруссии. В этом случае им придется подсчитывать убытки, реальные и огромные. Не только для порта Клайпеды, но и для литовской железной дороги. И суммы здесь будут существенно выше, чем потери от транзита нефтепродуктов или запрета авиаперевозок.
Пример с переброской транзита нефтеналивных грузов в российские порты явно впечатлил литовскую сторону и они уже начали фиксировать потери для своей экономики.
Эконмические рычаги работают очень и очень хорошо. Так что литовским политикам лучше сменить риторику. Сюзерен, отдающий команду фас где-то там и помогать экономике маленькой страны не будет, а вот своя экономика, находящаяся в не очень хорошем состоянии после локдаунов вот она и такой удар может и не выдержать.