Хитрость «генерала Армагеддона» на Украине. Победа в три шага
Хитрость «генерала Армагеддона» Сергея Суровикина на Украине оказалась неожиданной для Запада. Руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов считает, что победы можно достичь в три шага.
Румынский военный эксперт Василеску отметил, что русский генерал Суровикин использовал британский подход к ведению СВО. Это тактика косвенного подхода, когда вражеские силы лишаются ресурсов, необходимых для продолжения войны, одновременно с дестабилизацией психологического и физического баланса врага как прелюдия к его поражению. Василеску заявил, что впервые подобную тактику описал британский военный теоретик капитан Бэзил Генри Лиддел Гарт.
Хитрость «генерала Армагеддона» на Украине оказалось неожиданной для Запада. Александр Михайлов считает, что не стоит называть происходящее британской тактикой.
«Это вполне нормальные комбинированные тактики ведения боевых действий, когда используются не только военные средства поражения целей. Используются также средства, которые не являются прямыми военными целями, но напрямую влияют на продолжение либо возникновение политического диалога между противостоящими сторонами», — рассказал эксперт в беседе с Царьградом.
Победы можно достигнуть в три шага, и Россия их делает.
Шаг первый. Сигнал элитам Украины
Михайлов напомнил, что Россия не стремилась и не стремится к «утилизации» жителей Украины и вообще лиц славянской национальности ради какого-то политического противостояния гибридному Западу. Нам, наоборот, важно отрезвить Незалежную и донести до неё понимание того важнейшего факта, что она сама по себе оккупированное государство.
Её оккупировал коллективный Запад. Она находится на внешнем управлении, втянута в войну с братским народом. Причём втянута именно со своей стороны, потому что её политически перепрошили, вооружили, сделали проектом «анти-Россия». И Украина на это согласилась, вернее, согласились её элиты,
— подчеркнул руководитель Бюро военно-политического анализа.
Россия своими действиями ещё раз подсказывает украинским элитам путь к решению этого конфликта, а путь лишь один — выполнение тех требований, которые мы предъявляли ещё до начала спецоперации: разоружение армии Украины, отказ от вступления в военные блоки, ядерный клуб держав и так далее. Всё это Москва излагала уже неоднократно.
Шаг второй. Игра на истощение
Можно вести боевые действия, постоянно идя в наступление. Под огнём оказываются тысячи и тысячи бойцов, тратятся новые пакеты вооружений. Рано или поздно Россия придёт к победе, но такой метод затратен с точки зрения человеческих ресурсов и материально-технической базы, объяснил собеседник Царьграда.
«Генерал Армагеддон» как командующий Объединённой группировкой войск в зоне СВО использует другой подход. Перестали реализовываться масштабные манёвры. Предпочтение отдаётся ударам по энергетической инфраструктуре противника, а не по военной инфраструктуре. Последняя хорошо защищена, потому что прикрыта системами ПВО и находится в укрепрайонах.
Работать по энергетике — лишать украинскую армию её энергетических запасов: горюче-смазочных материалов, электричества. С другой стороны, создаётся то самое политическое состояние в обществе, когда оно уже само обращается к руководству: если вы не способны защитить свою страну, обеспечить энергетическую безопасность, может, пора уже задуматься, зачем нужно было вмешиваться в эти авантюрные сценарии, прогибаться под Запад, предоставлять свою территорию под полигон для западных вооружений и ввязываться в войну с Россией, причём на условиях заведомого поражения,
— сообщил Михайлов.
По его мнению, Россия может очень быстро завершить боевые действия победой, а может вести их очень долго, делая ставку на истощение противника.
«Противник у нас глобальный — коллективный Запад, и истощить его в материально-техническом плане очень сложно, но возможно. А Украина? Что от неё останется после того, когда все эти решения [Суровикина] будут приведены в действие?» — задал резонный вопрос эксперт.
Шаг третий. Россия забирает своё
Михайлов обратил внимание и ещё на один важный нюанс: Россия бьёт по энергетической инфраструктуре, понимая, что может её восстановить. Более того, всё эти объекты — советского производства.
Они остались в наследство Украине от доброй России после развала Советского Союза. Мы очень много чего оставили Украине: и самые большие запасы оружия, и самый развитый оборонно-промышленный комплекс, и огромное количество высокотехнологичных производств, которые Россия могла бы вывезти, и энергетику, в том числе и атомную. Это всё построили в СССР. Украина после 1991 года не построила и одного объекта энергетической инфраструктуры,
— напомнил глава Бюро военно-политического анализа.
Россия стала наследницей долгов СССР, гарантом безопасности в странах постсоветского пространства. Только вот постсоветское пространство вышло из договорённостей с Россией, переметнулось на сторону противника, вооружило себя его оружием и допустило интервенцию тысяч военнослужащих противника на свою территорию.
«Как гарантировать его безопасность? Украина должна сама понимать, что она часть постсоветского пространства, поэтому ей и оставили такое наследство: логистическую сеть, портовую, энергетическую, транспортную сети, через её территорию проходят газо- и нефтепроводы, выгодные её правительству. Она очень неплохо зарабатывала как транзитная страна в нормальные годы существования», — отметил собеседник «Первого русского».
Но украинские элиты избрали другой путь. Они убеждают население, что Незалежная всё сможет. Только по факту она ничего не может без России.
Если Россия вас отключает от постсоветского пространства, то Украина превратится в полигон для боеприпасов, потому что Европа и Америка не заинтересованы в развитой Украине. Зачем им нужен конкурент? Это государство — самое крупное в Европе, уже претендует на какой-то статус, если войдёт в Евросоюз. Это государство, где общество не готово к нормальному еврокапитализму. Украина всё равно будет попрошайничать и требовать, чтобы всё строили за чужой счёт,
— заключил Александр Михайлов.