«Улыбалась, как будто на свадьбу пришла»: Викторию Исакову второй день жестко критикуют за «неправильное» поведение на прощании с мужем

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>"Улыбалась, как будто на свадьбу пришла": Викторию Исакову второй день жестко критикуют за "неправильное" поведение на прощании с мужемСегодняСегодня2315 минОглавление

"Улыбалась, как будто на свадьбу пришла": Викторию Исакову второй день жестко критикуют за "неправильное" поведение на прощании с мужем

Накануне Москва простилась с одним из самых тонких и талантливых режиссеров — Юрием Морозом. В Большом траурном зале Центральной клинической больницы №1 собрались его близкие, друзья, коллеги по цеху и просто те, кто уважал, ценил и вдохновлялся его работами. Безусловно, в центре внимания оказались две самые важные женщины в его жизни — актриса и супруга Виктория Исакова, а также его дочь от первого брака, Дарья Мороз.

Рассказывать о том, как прошла траурная церемония нет смысла, все СМИ уже в деталях её описали, а вот о реакции пользователей на вдову Юрия Павловича поговорить все же стоит. После церемонии прощания соцсети наполнились гневными комментариями, дескать, Виктория на похоронах выглядела неподобающе – белый платок, неуместная улыбка, неудачный выбор одежды… Так что же так разозлило комментаторов, и действительно ли Исакова не производила впечатление убитой горем вдовы? Давайте поговорим о том, что вообще такое траурный этикет, и действительно ли Виктория его нарушила, продемонстрировав тем самым неуважение к усопшему мужу.

Семья, выросшая из боли

Прежде чем поднимать вопросы о том, как должна выглядеть женщина, потерявшая мужа, стоит вспомнить, какой путь прошли Юрий Мороз и Виктория Исакова вместе. Их история началась спустя два года после трагической гибели первой жены Мороза — актрисы Марины Левтовой. Ирония судьбы: знакомство режиссёра с Исаковой произошло через его дочь Дарью, которая даже представить не могла, что эта встреча определит новую главу в жизни её отца.

"Улыбалась, как будто на свадьбу пришла": Викторию Исакову второй день жестко критикуют за "неправильное" поведение на прощании с мужемЮрий Мороз с первой женой Марией Левтовой и дочерью Дарьей.Юрий Мороз с первой женой Марией Левтовой и дочерью Дарьей.

Сначала между ними возникло профессиональное взаимопонимание, обоюдный интерес. Возрастная разница в 20 лет не стала преградой. От дружбы до романа путь оказался коротким — через полгода они стали парой, но не сразу решились раскрыть это Дарье. Юрий позже рассказывал, что именно взрослость дочери усложнила ситуацию — не детская наивность, а зрелость, требующая моральной перестройки. Дарья сперва восприняла роман как предательство со стороны обоих — отца и подруги. Но со временем, справившись с обидой, она приняла выбор отца и сумела восстановить отношения с Викторией.

Семья, которую они в итоге построили, выглядела прочной и искренне любящей. После смерти Левтовой и долгого периода одиночества Мороз наконец нашёл в Виктории ту, с кем смог идти по жизни дальше. В 2003 году в их семье появилась дочь. Назвали её Марина — в честь ушедшей жены Юрия. Увы, судьба оказалась жестока: девочка умерла, не дожив до четырёх месяцев. Мороз почти два десятилетия не мог говорить об этой боли. Только спустя годы он поделился воспоминаниями — в интервью, дрожащим голосом рассказывая о том, как держал на руках дочь в немецкой клинике, прощаясь с ней.

"Улыбалась, как будто на свадьбу пришла": Викторию Исакову второй день жестко критикуют за "неправильное" поведение на прощании с мужемВиктория Исакова и Юрий МорозВиктория Исакова и Юрий Мороз

И лишь много лет спустя, в 2017 году, они с Викторией решились снова стать родителями. На свет появилась Варвара. Разница между ней и Дарьей — более тридцати лет, но это не мешало Юрию быть заботливым и нежным отцом для обеих дочерей. Их жизнь не была безоблачной, но она была настоящей. Потому обвинения в "расчёте" кажутся особенно циничными — они попросту не выдерживают реального контекста этой сложной, но искренней любви.

Улыбка на прощании: повод для осуждения или защита от боли?"Улыбалась, как будто на свадьбу пришла": Викторию Исакову второй день жестко критикуют за "неправильное" поведение на прощании с мужем

Заболевание Юрия Мороза обнаружили поздно — рак поджелудочной железы стремительно подтачивал его силы. Ещё осенью 2023 года он был активен, строил планы, посещал мероприятия. Но вскоре болезнь сломила его. С начала года он оказался прикован к инвалидному креслу. И всё же не терял надежды, продолжал думать о будущих проектах.

Виктория Исакова сказала на прощании:

"Все самое худшее уже произошло. Спасибо вам, что вы не льете слезы и не устраиваете концерты, — тихо сказала Виктория, будто обращаясь к невидимым судьям. — Юра простился легко и со светом".

Эти слова прозвучали не как манифест безразличия, а как акт внутреннего мужества.

"Улыбалась, как будто на свадьбу пришла": Викторию Исакову второй день жестко критикуют за "неправильное" поведение на прощании с мужем

Но к сожалению, в тот момент, общество в свойственной ему манере, безапелляционно потребовало от вдовы страдать на показ. И когда та позволила себе еле заметную улыбку — возможно, в ответ на чью-то поддержку, или как неосознанный жест сопротивления горю — интернет взорвался. Осуждающие комментарии хлынули один за другим:

"Она что, на свадьбу пришла? Улыбается, белый платок, чулки не чёрные — как так?"

"Вдова должна быть в трауре, с тёмной головой и слезами. А не с макияжем и в солнцезащитных очках."

"Улыбалась, как будто на свадьбу пришла": Викторию Исакову второй день жестко критикуют за "неправильное" поведение на прощании с мужем

Но кто сказал, что горе обязано выглядеть именно так — с головой покрытой черным платком, заплаканными от слез глазами, и рукой с корвалолом и нашатырем, протянутым заботливой рукой родственников? Разве можно делать вывод о том какую внутреннюю боль испытывает человек, основываясь лишь на том как он одет, сколько децибел и слез выдавил из себя на публику? Каждый в конце концов по-разному переживает утрату: кто-то рыдает, кто-то замыкается, кто-то даже смеётся — это психологическая защита, а не бездушие. Кто знает, сколько бессонных ночей, страха, прощаний и слёз было у Виктории до этой публичной церемонии?

Впрочем, среди множества обвинений находились и те, кто пытался вернуть разговор в человеческое русло:

"Слушайте внимательно — она сказала, что Юрий просил не устраивать трагедии из его ухода. Он не хотел слёз. Она выполняет его последнюю волю, поэтому и улыбнуться через слёзы."

Ещё одна деталь вызвала странную волну обсуждений: почему Юрий Мороз был похоронен рядом с Мариной Левтовой?

"Улыбалась, как будто на свадьбу пришла": Викторию Исакову второй день жестко критикуют за "неправильное" поведение на прощании с мужемЮрия Мороз похоронили рядом с первой женой Мариной Левтовой. Юрия Мороз похоронили рядом с первой женой Мариной Левтовой.

Тут же возникли домыслы:

"Потому что по-прежнему её любил. Виктория знала. Даже дочь назвали в честь Марины — неужели это не странно?"

Но ведь чаще всего на кладбище всё решается не по велению сердца, а по заранее купленным участкам. Кто-то справедливо заметил:

"Так делают многие. При жизни покупают семейные места. У меня четыре таких."

И действительно — разумность, а не сентиментальность, нередко движет подобным выбором.

"Улыбалась, как будто на свадьбу пришла": Викторию Исакову второй день жестко критикуют за "неправильное" поведение на прощании с мужем

К слову, само отпевание прошло в узком кругу — в храме на Ваганьковском кладбище, где пустили лишь самых близких. Там, вдали от лишних глаз, звучали настоящие слова прощания — без поз и камер.

В тот день прозвучало множество добрых слов о Юрии Морозе. Анна Меликян поделилась:

"Он ушёл, когда с одной стороны держала за руку Виктория, с другой — Дарья. Он засыпал в любви. Он был настолько светлым, добрым человеком, что в нём не было злобы, зависти, двойного дна."

Мама Виктории, Надежда Сергеевна, не сдерживала слёз, произнося:

"Спасибо Юре за любовь к моей дочери, за внучку. Он хотел, чтобы мы были счастливы. Просил не плакать"

На прощание пришли не просто знаменитости, а друзья и единомышленники: Максим Виторган, Константин Эрнст, Светлана Иванова, Нино Нинидзе и многие другие. Они не считали чужие улыбки и не оценивали внешний вид вдовы. Они пришли отдать честь человеку, которого уважали.

"Улыбалась, как будто на свадьбу пришла": Викторию Исакову второй день жестко критикуют за "неправильное" поведение на прощании с мужем

Но всё же в современном обществе, особенно в его онлайн-версии, суд идёт круглосуточно. И слишком часто важным становится не человек, а то, как он выглядит в момент боли. Траур превращается в шоу, а скорбь — в повод для критики.

А вы как считаете? Существуют ли вообще универсальные нормы траурного поведения? Или каждый человек имеет право горевать по-своему, не оглядываясь на чужие мнения и "традиции"? И не пора ли нам учиться смотреть не на форму скорби, а на её суть? Юрий Мороз ушёл, окружённый любовью. Остальное — неважно.

Posted in Без рубрики