С повышением цен «на все» россияне повысили и размер желаемой зарплаты и пенсии. Реальные зарплаты и пенсии в 2023 году гораздо ниже

С повышением цен «на все» россияне повысили и размер желаемой зарплаты и пенсии. Реальные зарплаты и пенсии в 2023 году гораздо ниже
С повышением цен «на все» россияне повысили и размер желаемой зарплаты и пенсии. Реальные зарплаты и пенсии в 2023 году гораздо ниже

С повышением цен «на все» россияне повысили и размер желаемой зарплаты и пенсии. Реальные зарплаты и пенсии в 2023 году гораздо ниже

Наших Людей не проведешь, считают они великолепно! С повышением цен «на все» россияне повысили и размер желаемой зарплаты и пенсии

Довольно часто сейчас можно увидеть результаты вот таких исследований…

По теме — «желаемые зарплаты и пенсии». Вообще не понятно, зачем такие исследования проводить. Ну если только, чтобы люди сравнили свои «хотелки» с «хотелками» других.

Не будем тянуть кота за хвост и сразу скажем, что наши Люди великолепно считают. Как только увеличиваются цены и стоимость услуг (Как, к примеру, увеличилась стоимость платежки ЖКХ с 1 декабря) народ сразу пересматривает цифру зарплат и пенсий.

Причем, что нужно отметить, опрашиваемые называют цифры НЕ ЗАВЫШЕННЫЕ, а реально считают, на сколько можно прожить в это вечно «непростое время».

Вот данные самых свежих и последних опросов, причем не от ВЦИОМ, а на улицах.

Зарплаты — не менее 70 000 рублей в месяц.

Пенсии — не менее 45 000 рублей в месяц.

Вот по этим — то цифрам и надо ориентироваться власти. Это, действительно, тот необходимый минимум на который можно жить более — менее достойно. В смысле не выживать, а просто жить…

Прискорбно сообщать, что реальные цифры зарплат и пенсий в стране сейчас в разы ниже.

Средние реальные зарплаты 20 000 — 40 000 рублей.

Пенсии — 15 000 рублей.

А ведь Бог дал России все! И территории, и трудолюбивый народ, и все без исключения природные ресурсы и полезные ископаемые…

Оригинал на канале Яндекс Дзен МНЕНИЕ#

Зарплаты бюджетников не доросли до майских указов 2012 года

Целевые ориентиры оплаты труда не выполняются даже при манипуляции со статистикой

Президентские майские указы благополучного 2012 года так и не исполняются даже в части зарплат бюджетников, которые прямо устанавливаются исполнительной властью. Не везде зарплаты врачей, преподавателей вузов или научных работников достигли двукратной величины средних заработков по региону, как требовал президентский указ. Не помогает выполнить указ и занижение средних зарплат, которые используются в отчетах чиновников.Официальная средняя зарплата по стране в этом году превышает 61 тыс. руб., а для бюджетников используется специально заниженная «средняя», которая ниже 50 тыс. руб. в месяц. Но даже такая манипуляция не помогает чиновникам отрапортовать об исполнении указов десятилетней давности.

Президент РФ Владимир Путин потребовал провести индексацию оплаты труда бюджетников уже в январе 2023 года.

Президент Путин в среду обратил внимание на скромный уровень зарплат людей, работающих в социальной сфере. «В социалке вообще такой скромный уровень заработных плат. В библиотеках – тем более», – указал он на открытии библиотеки в Бурятии.

В среду в Совете Федерации глава Минфина Антон Силуанов сообщил, что зарплаты бюджетников планируется увеличить таким же темпом, что и все заработки в экономике, то есть на 8%.

А Владимир Путин потребовал провести индексацию зарплат бюджетников уже в январе 2023 года.

«Цены заметно выросли. Зарплаты по экономике в целом хотя бы в номинальную прибавляют, поэтому уже в январе будущего года нужно провести индексацию зарплат бюджетников», – сказал Путин в ходе совещания с членами правительства в среду. Он отметил, что нужно также выделить необходимую финансовую помощь регионам, которые в ней нуждаются. «Это нужно сделать в начале года», – подчеркнул президент.

Глава государства также отметил, что власти РФ не будут менять целевые ориентиры по уровню зарплат в бюджетной сфере. «В этом году по федеральному бюджету доходы хорошие, и по региональным», – отметил он, добавив, что обязательства по зарплатам должны выполняться.

При этом Путин отметил, что только 10 из 89 регионов России выполняют целевые показатели по зарплатам бюджетников. «И то – не на все 100%, а с пятипроцентным отклонением», – указал он.

Президент РФ напомнил, что выплата зарплат в бюджетной сфере относится в первую очередь к зоне ответственности регионов, но их финансовые возможности различаются. «По сути, решение пойти навстречу регионам, учесть неизбежную волатильность воспринимается как неправильный сигнал и служит способом оправдать недоработки. Давайте не будем так поступать. Подобный подход неприемлем», – подчеркнул он.

Президент добавил, что цели по заработным платам бюджетников остаются прежними, они зафиксированы в указе от 2012 года и обязательны к исполнению. Как пояснил глава государства, регионам делали «поблажку» с разрешенным пятипроцентным отклонением от целевых показателей, потому что «не очень представляли, как будут складываться финансы в конце года».

«Но они складываются нормально, благоприятно. На этом направлении нужна только более активная и эффективная работа всех уровней власти, – подчеркнул Путин. – По данным коллег из правительства, региональные бюджеты достаточно хорошо выполняются и наполняются».

Зарплаты бюджетников остаются в постоянном фокусе внимания властей. Еще десять лет назад, в 2012 году, были приняты так называемые майские указы Владимира Путина. Это 11 указов, определяющих направление развития страны до 2018 года.

По этим же указам предполагалось за несколько лет существенно повысить зарплаты врачей, учителей, научных работников и прочих работников социальной сферы. В частности, оговаривалось увеличение соотношения зарплат врачей-учителей и среднерегиональных заработков: «повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе».

У среднего медперсонала и соцработников размер заработной платы должен был соответствовать 100% от средней заработной платы в регионе.

Однако на протяжении всего этого периода возникали сложности и подтасовки с достижением заявленных показателей.

К примеру, из данных Росстата за 2016 год следовало, что средняя зарплата российских врачей за год выросла на 5,8% и составила 50,7 тыс. руб.; среднего медперсонала – на 4,4%, до 28,2 тыс. руб.; младшего медперсонала – на 9,6%, до 18,4 тыс. руб.

При этом опросы медперсонала показывали, что зарплату свыше 50 тыс. руб. получает лишь каждый 20-й врач (5,7%). Тогда как около половины врачей (51%) зарабатывают на одну ставку менее 20 тыс. руб. в месяц. Эксперты такое расхождение между результатами опроса и официальными данными объясняли высоким коэффициентом совместительства среди медработников

В Общероссийском народном фронте (ОНФ) признавали, что повышение зарплат медработников в 2016 году не достигло целевых показателей, особенно сильно отстали от плана зарплаты младшего медперсонала.

«В 2016 году более трети регионов (31 из 85) не достигли целевого показателя по средней зарплате врачей. При этом в 4 регионах расхождение с планом превышает 10%. А 16 из 85 регионов не достигли целевого показателя по зарплате среднего медперсонала. Наихудшая ситуация сложилась с повышением зарплат младшего медперсонала. Целевого показателя не достигли почти три четверти (62 из 85) регионов», – говорили в ОНФ

В 2020 году Счетная палата (СП), проанализировав выполнение положений майских указов, пришла к выводу, что показатели по оплате труда бюджетников в регионах не всегда достигались. В 2019 году из 1020 региональных показателей, включающих 12 категорий работников, в 85 регионах не были достигнуты более четверти, или 260.

Наибольшие проблемы были отмечены по категориям «младший медперсонал» (показатели не достигли 48 субъектов из 85) и «педагогические работники дошкольных образовательных учреждений» (показатели не достигнуты в 43 регионах).

Достижение показателей указов имело своим следствием ряд эффектов, не всегда носящих объективный характер, делали вывод в СП. «В частности, сокращалась численность «указных» категорий сотрудников.

За 2013–2019 годы младшего медицинского персонала стало меньше на 61,3%, социальных работников – на 32,6%. В рамках «оптимизации» их переводили в другие, не подпадающие под действие майских указов категории», – отмечает Счетная палата.

И ситуация по-прежнему далека от идеальной, даже по такому показателю, как зарплаты врачей. Так, как следует из данных Росстата, по итогам девяти месяцев этого года средняя заработная плата по РФ составила 49,5 тыс. руб.

Средняя заработная плата медработника с высшим образованием за тот же период составила 95,3 тыс. руб. Однако врач, который работает в федеральной больнице, в среднем получает 116 тыс. руб. в месяц. Такой же специалист, но трудящийся в региональной больнице – уже 92,2 тыс., а в муниципальной – 59,5 тыс. руб. в месяц.

Данные в разрезе по регионам более показательны. К примеру, средняя заработная плата по Брянской области составляет 31,2 тыс. руб. И в среднем брянский врач, согласно Росстату, получает 61,1 тыс. руб. в месяц.

Но медработник, который в той же Брянской области работает в муниципальной больнице или поликлинике, зарабатывает около 16 тыс. руб. Аналогичная картина в Смоленской области.

При средней зарплате по региону в 33,3 тыс. руб., врач в среднем получает около 64,9 тыс., но муниципальный медработник – только 14,6 тыс. руб. Похожие тенденции наблюдаются в Воронежской, Тульской, Астраханской областях, в Республике Крым.

Что касается заработных плат младшего медперсонала, то они, согласно майским указам, должны получать 100% средней по региону зарплаты. Однако сводки Росстата сообщают о другом. Так, даже в среднем по РФ младший медработник получает около 40,3 тыс. руб., что ниже средней зарплаты по стране.

При этом опять-таки, если она работает на федеральную больницу, его зарплата составляет свыше 48 тыс., а если на муниципальную – то не дотягивает даже до 30 тыс. руб. Разрыв в окладах по регионам оказывается еще более показательным.

Для оценки исполнения майских указов в части зарплат бюджетников Росстат применяет особую методику расчета средних региональных заработков. Ведь чем ниже будет нарисована региональная средняя, тем выше на бумаге окажутся и заработки бюджетников.

И тем легче исполнять майский указ, не прибавляя бюджетникам ни одного рубля. Особый порядок расчета средних зарплат был утвержден приказом Росстата от 9 ноября 2016 года № 713. Этот особый порядок помогает занижать средние зарплатные ориентиры больше чем на 20%.

При средней официальной зарплате по стране выше 61 тыс. руб. для бюджетников используется специально заниженная «средняя» ниже 50 тыс. руб. в месяц.

На разрыв в зарплатах в зависимости от формы собственности организации обращает внимание и старший научный сотрудник Института социальной политики Высшей школы экономики Елена Горина.

«Самая низкая заработная плата – в организациях муниципальной собственности. Особенно заметна разница у врачей: если в федеральных учреждениях это 111,8 тыс. руб. в среднем по РФ, то в организациях, подведомственных субъектам РФ, она ниже на 20%, а в муниципальных – вдвое меньше», – подтверждает она.

Горина указывает: в целом с 2013 года (когда стала публиковаться статистика) до 2021-го средняя заработная плата выросла в реальном выражении у врачей на 30% (с 42,8 тыс. до 92,5 тыс. руб.), у преподавателей высшей школы – на 50% (с 40,4 тыс. до 101,2 тыс. руб.), у учителей она выросла с 29,4 тыс. до 45,2 тыс. руб.

«По научным сотрудникам данные за начальный период у Росстата почему-то недоступны. Но в абсолютном выражении (120 тыс. руб. в 2021 году) она выше, чем у других названных категорий работников. Почти во всех регионах достигнуты целевые уровни заработной платы этих работников по сравнению со средней зарплатой по региону, которые были в указах», – рассказывает она.

Средняя пенсия в России по регионам в 2023 году: таблица, размеры

В 2023 году обещана очередная индексация выплат пенсионерам разных категорий – предлагаем детально разобраться, какой будет средняя пенсия в России по регионам до и после ожидаемого повышения.

Предстоящая индексация

Минтруд анонсировал увеличение размера средней пенсии с 01.01.23 на 4,8%!

В проекте характеристик бюджета на грядущие 3 года заложены такие предположительные сроки проведения перерасчета и коэффициенты индексации страховых пенсий:

Дата перерасчета Коэффициент
01.01.23 6,8%
01.01.24 6,1%
01.02.25 4,0%
01.04.25 3,6%

При этом, обещанный среднегодовой размер страховой пенсии (по старости) должен возрасти до таких показателей:

Год Выплаты за год
2023 22 174 руб.
2024 23 390 руб.
2025 24 477 руб.

Затронет ожидаемое повышение и социальные пенсии:

Год Коэффициент Средняя выплата
2023 6,8% 12 798 руб.
2024 6,1% 13 600 руб.
2025 4,0% 14 212 руб.

Важно! Размеры накопительных пенсий и срочных пенсионных выплат в 2023-2025 годах пересматривать не будут.

Согласно документу с 01.01.23 также вырастет и пенсионный коэффициент. В грядущие годы параметр будет составлять:

Дата введения Размер пенсионного коэффициента
с 01.01.23 126,13 руб.
с 01.01.24 133,82 руб.
с 01.02.25 139,17 руб.
с 01.04.25 144,18 руб.

Зная, что в январе 2023 года индексация будет произведена в размере 6,8%, давайте рассчитаем, какая будет теперь средняя пенсия по стране и насколько больше получит среднестатистический пенсионер в регионах.

Средние пенсии по России

По данным Росстата в начале 2022 года на учете в ПФР находилось около 42 млн. граждан, для которых государство предоставляет те или иные виды пенсионных выплат.

За последние годы Росстат демонстрирует такой график роста средней пенсии в РФ.

С повышением цен «на все» россияне повысили и размер желаемой зарплаты и пенсии. Реальные зарплаты и пенсии в 2023 году гораздо ниже

Средний размер пенсионных выплат с учетом ожидаемого размера индексации в начале 2023 года будет следующим:

Тип выплат 2023 год разница 2022 год
средняя по стране 18 032,2 1 148,1 16 884,1
по старости (страховая) 19 314,6 1 229,8 18 084,8
социальная 10 888,5 693,3 10 195,2
по инвалидности 11 890,4 757,1 11 133,3
по потере кормильца 12 550,5 799,1 11 751,4

При этом прожиточный минимум неработающего пенсионера на январь 2023 года будет составлять 11 329 рублей. Предыдущая индексация осуществлялась 01.06.22, а следующая ожидается не ранее июня 2023 года.

Если сумма выплат не превышает этот минимальный порог, российский пенсионер может рассчитывать на дополнительную помощь государства в виде доплаты до прожиточного минимума. Но, стоит учесть, что при расчете доплаты учитывается не среднестатистическая величина, а именно региональный прожиточный минимум, который может оказаться как ощутимо выше 11 329 рублей, так и значительно ниже. Например, для Белгородской области данный параметр составляет всего 10 055 руб., а для Магаданской – 20 829 руб.

Средний показатель по регионам

К сожалению, представленный в таблице средний показатель по стране лишь статистическая величина. В реальности пенсионер может получать существенно меньшую выплату.

Так, самый низкий региональный показатель в Дагестане. В 2022 году пенсионеры региона получали в среднем 12 627,8 рублей, и даже после повышения этот показатель возрастет всего на 858,7 руб. до 13 486,5 руб.

Самой высокой среднестатистическая выплата была в Чукотском АО – в 27 842,90 руб. Ожидается, что после индексации показатель может вырасти на 1 893,3 рубля до 29 736,2 руб. Таким образом, с учетом инфляции, социальный уровень пенсионеров, которые раньше получали мало, станет еще ниже. Что бы не оказаться на старость за чертой бедности таким пенсионерам можно рассчитывать разве что на региональные доплаты и различные социальные программы.

Чтобы понять, какой будет после индексации средняя пенсия в России по регионам, давайте рассмотрим, какой была таблица выплат в 2022 году, сколько добавят пенсионерам в январе и какой станет выплата в 2023 году:

Регион 2023 год разница 2022 год
Адыгея 15 781,4 1 004,8 14 776.6
Алтай 15 724,4 1 001,2 14 723.2
Алтайский край 16 576,9 1 055,5 15 521.4
Амурская обл. 18 187,4 1 158,0 17 029.4
Архангельская обл. 22 521,8 1 434,0 21 087.8
Астраханская обл. 15 983,9 1 017,7 14 966.2
Башкортостан 17 514,1 1 115,1 16 399.0
Белгородская обл. 17 845,6 1 136,2 16 709.4
Брянская обл. 16 773,2 1 068,0 15 705.2
Бурятия 16 806,8 1 070,1 15 736.7
Владимирская обл. 17 853,4 1 136,7 16 716.7
Волгоградская обл. 17 060,1 1 086,2 15 973.9
Вологодская обл. 18 816,0 1 198,0 17 618.0
Воронежская обл. 16 801,5 1 069,8 15 731.7
Дагестан 13 486,5 858,7 12 627.8
Еврейская АО 17 516,4 1 115,3 16 401.1
Забайкальский край 16 808,6 1 070,2 15 738.4
Ивановская обл. 17 230,2 1 097,1 16 133.1
Ингушетия 14 918,1 949,8 13 968.3
Иркутская обл. 18 543,9 1 180,7 17 363.2
Кабардино-Балкария 13 864,0 882,7 12 981.3
Калининградская обл. 17 182,4 1 094,0 16 088.4
Калмыкия 15 078,1 960,0 14 118.1
Калужская обл. 17 857,8 1 137,0 16 720.8
Камчатский край 26 547,0 1 690,3 24 856.7
Карачаево-Черкесия 14 930,4 950,6 13 979.8
Карелия 22 165,6 1 411,3 20 754.3
Кемеровская обл. 18 056,2 1 149,6 16 906.6
Кировская обл. 17 913,8 1 140,6 16 773.2
Коми 22 750,9 1 448,6 21 302.3
Костромская обл. 17 234,9 1 097,4 16 137.5
Краснодарский край 19 248,8 1 225,6 18 023.2
Крым 15 926,6 1 014,1 14 912.5
Курганская обл. 16 846,7 1 072,6 15 774.1
Курская обл. 16 577,9 1 055,5 15 522.4
Ленинградская обл. 18 562,9 1 181,9 17 381.0
Липецкая обл. 17 233,4 1 097,3 16 136.1
Магаданская обл. 26 534,8 1 689,5 24 845.3
Марий Эл 16 239,9 1 034,0 15 205.9
Мордовия 16 490,7 1 050,0 15 440.7
Москва 19 478,8 1 240,2 18 238.6
Московская обл. 19 253,6 1 225,9 18 027.7
Мурманская обл. 24 133,0 1 536,6 22 596.4
Ненецкий АО 27 252,0 1 735,1 25 516.9
Нижегородская обл. 17 893,3 1 139,3 16 754.0
Новгородская обл. 17 900,1 1 139,7 16 760.4
Новосибирская обл. 17 699,0 1 126,9 16 572.1
Омская обл. 16 967,1 1 080,3 15 886.8
Оренбургская обл. 16 668,5 1 061,3 15 607.2
Орловская обл. 17 398,4 1 107,8 16 290.6
Пензенская обл. 16 628,1 1 058,7 15 569.4
Пермский край 18 146,7 1 155,4 16 991.3
Приморский край 18 376,9 1 170,1 17 206.8
Псковская обл. 17 193,6 1 094,7 16 098.9
Ростовская обл. 16 466,0 1 048,4 15 417.6
Рязанская обл. 17 283,4 1 100,4 16 183
Самарская обл. 17 875,0 1 138,1 16 736.9
Санкт-Петербург 19 667,8 1 252,3 18 415.5
Саратовская обл. 16 548,8 1 053,7 15 495.1
Саха 23 629,9 1 504,5 22 125.4
Сахалинская обл. 23 654,5 1 506,1 22 148.4
Свердловская обл. 18 749,9 1 193,8 17 556.1
Севастополь 17 272,7 1 099,8 16 172.9
Северная Осетия 15 737,8 1 002,0 14 735.8
Смоленская обл. 17 016,7 1 083,5 15 933.2
Ставропольский край 16 145,8 1 028,0 15 117.8
Тамбовская обл. 16 201,0 1 031,5 15 169.5
Татарстан 17 723,2 1 128,4 16 594.8
Тверская обл. 17 625,2 1 122,2 16 503
Томская обл. 19 614,7 1 248,9 18 365.8
Тульская обл. 17 788,1 1 132,6 16 655.5
Тыва 16 753,9 1 066,7 15 687.2
Тюменская обл. 23 233,6 1 479,3 21 754.3
Удмуртия 17 875,9 1 138,2 16 737.7
Ульяновская обл. 16 666,2 1 061,1 15 605.1
Хабаровский край 20 701,0 1 318,0 19 383
Хакасия 17 760,5 1 130,8 16 629.7
Ханты-Мансийский АО 26 374,9 1 679,3 24 695.6
Челябинская обл. 17 821,1 1 134,7 16 686.4
Чечня 15 553,8 990,3 14 563.5
Чувашия 16 829,1 1 071,5 15 757.6
Чукотский АО 29 736,2 1 893,3 27 842.9
Ямало-Ненецкий АО 26 033,6 1 657,6 24 376
Ярославская обл. 18 126,4 1 154,1 16 972.3

Расчет пенсии с учетом индексации

Сколько будет получать неработающий пенсионер после осуществления перерасчета, можно рассчитать самостоятельно, зная размер ранее предоставляемой выплаты.

Формула достаточно простая:

НВ = СВ*1,068

Где:

  • СВ – старая выплата (в 2022 году);
  • НВ – новая выплата (в 2023 году после индексации).

Что делать, если после расчета сумма окажется меньше, чем средняя пенсия в России по вашему региону, а также какие федеральные и региональные доплаты будет предоставлять страна в 2023 году, можно на сайте регионального отделения ПФР.