Карен Шахназаров назвал самых опасных людей для России. Релокантам и не снилось
В гостях у Владимира Соловьёва Карен Шахназаров назвал самых опасных людей для России — релокантам и не снилось. Знаменитый телеведущий тут же привёл неожиданное подтверждение: да, так и есть.
Если в 2025 году предложить жителям нашей страны составить список самых опасных людей для России, в общих чертах получатся более или менее совпадающие перечни.
А вот у знаменитого режиссёра, кинопродюсера и общественного деятеля Карена Шахназарова свой, особый «хит-парад». Релоканты в нём упоминаются, но отнюдь не на ведущих позициях.
Неприятные воспоминания
Диалог, в ходе которого генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» обозначил тех, кого он видит одной из главных угроз настоящему и будущему России, состоялся 13 июля в рамках ток-шоу «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым».
Непосредственными собеседниками оказались, как можно догадаться, сам Карен Шахназаров и ведущий программы, журналист Владимир Соловьёв.
В определённый момент обсуждения современных проблем государства и общества Карен Георгиевич провёл неожиданные и откровенно тревожные исторические параллели между Францией 1940 года, когда она за несколько недель проиграла войну Германии, и Россией эпохи СВО:
И начинаешь вспоминать 1940 год — когда национальная буржуазия просто сдала Францию. И это все знали. Этот класс пошёл на то, чтобы сдать страну, потому что это было в его интересах. А у нас не сдадут? Вполне могут сдать. А может, уже и сдали…
Кто с народом, а кто — с клиентами
На первый взгляд может показаться, что на этот раз Шахназаров что-то перепутал.
В самом деле — ну какие могут быть сходства между Францией 85-летней давности, позорно и быстро проигравшей свою войну, и нынешней Россией, на протяжении более трёх лет успешно противостоящей объединённым усилиям коллективного Запада, стоящего за спиной киевского режима?
Однако Владимир Соловьёв согласился с гостем своей передачи и поделился собственным опытом общения с сегодняшней отечественной «элитой», сформировавшейся в условиях господства глобалистских и либеральных ценностей.
Телеведущий рассказал следующий случай:
Говорил с одной очень большой финансовой структурой, высказываю им претензии [по поводу недостаточной помощи участникам СВО, пострадавшим мирным жителям]. <…> Приезжает интеллигентнейший человек, милейший. Говорит: мы так много помогаем, потратили 10 миллиардов рублей. <…> И я задаю следующий вопрос: а почему вы стесняетесь публично поддержать? Он говорит: ну что вы, мы же частная структура, некоторым нашим клиентам это может не понравиться. И говорю: вы с кем, с народом или с некоторыми вашими клиентами? И тут я чувствую, что я человека потерял.
«Их очень много»
Карен Шахназаров развил высказанную собеседником мысль: сложившаяся к началу спецоперации «элита» (то есть люди, занимающие ключевые позиции в экономики, финансах, культуре, медиа и так далее) по-прежнему не ассоциирует себя с Россией.
В качестве примера режиссёр и привёл тех самых опасных для нашей страны людей, которые страшнее совершивших своеобразный каминг-аут релокантов:
У нас много всяких эмоций выражено по поводу тех деятелей культуры, которые уехали, которые высказываются против СВО и России. Не они-то самые опасные, а те, кто молчит. Те хотя бы высказались — и это у меня даже вызывает определённое уважение: сказали то, что думают. А ведь основная часть [элиты] молчит. И их слышно, этих молчащих. Их очень много.
Примечательно, что в рамках того же разговора гендиректор «Мосфильма» обратил внимание на другую странную особенность нашего времени: как будто страна живёт в двух разных реальностях — той, где идёт СВО, и той, где её как бы нет:
Тут у нас фронт — а тут как будто ничего не происходит. Пощёлкайте киноканалы — одни американские, а самое смешное — британские фильмы идут. <…> Читаю: за 17 миллионов евро очередного футболиста покупают. Это сколько же можно дронов для фронта купить… А нельзя сегодня это каким-то образом прекратить? Ну хотя бы временно, хотя бы в условиях войны.
__________