Владимир Джаралла рассказал о критических точках, где возможно начало мировой войны
Администрация США провела серьезное исследование уязвимостей страны. Аналитики выясняли в том числе и то, от каких поставок стратегически важных товаров зависят Штаты.
Исследование закончено, накануне поездки президента Джо Байдена в Европу, где он в том числе встретится с президентом Владимиром Путиным.
Бывший полковник Службы внешней разведки Андрей Безруков заметил: «Такие вещи государства делают перед войной».
О данном исследовании и возможности войны «Журналистской правде» рассказал крымский политолог Владимир Джаралла.
«США действуют достаточно цинично. Штаты являются самой мощной страной мира, империей нового образца, и поэтому они могут позволить себе все, что угодно, зная, что им никто не ответит. В том числе, фактически раскрывая свои замыслы и стратегии действий. Например, через несколько дней пройдет встреча Байдена и Путина. Американцы не скрывают, что главная цель этой встречи — это вбить клин в сложившийся союз между Россией и Китаем. Сейчас все с интересом смотрят на то, как американцы будут реализовывать данную задачу на предстоящей встрече.
В исследовании упомянуты угрозы для США. Они выглядят достаточно любопытно и в значительной степени прозрачно. Прежде всего, стоит вопрос о войне, возможна ли она? К сожалению, время берет свое, и те поколения, которые росли с ощущениями того, что война это самое страшное из того, что может произойти уже давно ушло. Мы сталкиваемся с тем, что риски в значительной степени усиливаются. Подобный вариант развития событий возможен.
Более того, после распада СССР сила стала широко применяться странами в решении своих вопросов. На самом деле, это было просто возвращение к реальной политике предшествующих столетий, где вместо переговоров применяется грубая сила. При этом важно, что и переговоры особого значения не имеют. Переговоры сейчас — это одна из форм предложений капитуляции. Поэтому, единственным фактором, который может сдержать подобное развитие событий является наличие своей силы. В остальных случаях любая страна может стать жертвой более сильного. И этот сильный, согласно тому, что когда-то написал Макиавелли, будет упаковывать это в одежду праведности и справедливости. В нашем случае, демократии, но суть от этого не меняется.
Собственно, поэтому наличие ядерного оружия спасло Северную Корею от силовых акций со стороны американцев. Такая картина наблюдается во многих странах. К сожалению, силовые варианты стали естественной практикой поведения стран на международной арене, и применяется эта сила достаточно широко по усмотрению того, кто может себе это позволить.
В связи с этим возникает вопрос о самом исследовании уязвимостей. Для вышеперечисленных целей рассматриваются в том числе и вопросы преимуществ США. Однако все уже видят, что внутри Штатов уже все не так просто и хорошо, как было в недалёком прошлом. Страна переполнена кризисами, в ней чрезвычайно высокий рост напряжения, даже те вещи, которые казались когда-то незыблемыми вроде экономической мощи, оказались гораздо слабее при ближайшем рассмотрении. В связи с этим начинает возобновляться практика изучения вопросов внутреннего развития.
Исследование, которое мы рассматриваем относится к этой же категории. Но, дело в том, что экспертные сообщества были чрезвычайно востребованы в период противостояния США и СССР, когда речь шла о соревновании в том, какая система является более жизнеспособной. В гуманитарной сфере Штаты достигли некоторых успехов. К примеру, активно применяется теория игр в ряде вопросов. Также использование прогнозов или методик мозгового штурма.
Сами специалисты отмечают, что в значительной степени картина изменилась. Те, кто раньше пользовался глубоким уважением, сейчас вынуждены говорить о том, что они тоже в кризисе. Вместо экспертизы чаще всего используется обычная пропаганда, когда от участников требуется лишь подтверждение каких-то лозунгов, которые сформировала для себя элита и те, кто ее обслуживают. Вместо вдумчивого научного подхода, разбора ситуации, вплоть до деталей и разработки различных сценариев, сейчас достаточно предоставить просто короткую справку. Причем она должна быть небольшого объема. Это все, что требуется с учетом того, что такие экспертные сообщества живут за счет грантов и получения финансирования, это острая конкуренция. Для многих сообществ это становится достаточно болезненной темой. Теперь для того, чтобы привлечь к себе внимание, они начинают использовать алармистский подход. Начиная кричать, что «все пропало» стремятся, как можно больше эпатировать окружающих и своих политических заказчиков для того, чтобы привлечь к себе внимание и поднять свои акции на этом рынке. Единственным и важнейшем критерием в таких ситуациях является то, насколько сделанные выводы оказываются востребованными после и используются уже в практической работе государственной системы США.
Все это показывает то, что встреча Байдена с Путиным будет посвящена тому, чтобы внести раскол в союз РФ и КНР. Даже не столько президент США, а в целом американские элиты пришли к следующим выводам. Во-первых, внутри страны серьезные проблемы и напряжения. В условиях, в которых они находятся, традиционный путь для любой империи — это направить внутренние противоречия во внешнюю экспансию или агрессию. В данном случае Китай оказывается реальной угрозой положения США.
Однако не стоит серьезно воспринимать оценки, что Китай вот-вот обойдет Штаты. Они специально завышены. Тоже самое писали в конце 70-х и начале 80-х годов в Японии, которая успешно развивалась в тот период. Сейчас примерно такая же ситуация, но смысл алармистских высказываний лишь один — привлечь внимание и обострить саму ситуацию. Стратегия, которую выбирают американцы, вполне понятна. Это сочетание угрозы, силы и постоянные ограничения и стремления обрушить, имеющиеся преимущества у противника. В данном случае у Китая. В этой связи, исследование, заказанное правительством, было посвящено другой цели.
Дело в том, что глобалистская модель была построена по принципу закона рыночной экономики и ее распространения, что привело к небывалому расцвету западных стран. Однако в результате, исходя из закона спроса и предложения целый ряд серьезных, критически важных производств прекратили свое существование в этих странах и были перенесены туда, где были более низкие затраты. То есть, в тот же самый Китай. Сейчас они рассматривают имеющиеся у них возможности и варианты возвращения их обратно. С одной стороны, как и положено, оцениваются военные возможности. Они посылают сигнал о том, что могут задействовать военную силу, так что будьте любезны, испугайтесь. Это также попытка простимулировать экономику. За время правления Байдена выяснилось, что экономические показатели не совсем радужные. Сейчас все сбрасывается на счет эпидемии, но понятно, что данный аргумент действовать вечно не будет.
Есть несколько критических точек, в которых действительно может возникнуть опасность новой войны. Причем широкомасштабной, даже с переходом в глобальный характер. Первая из них — это территория Тайваня. Тайвань находится под управлением китайских националистов, фактически является независимым. Но по политическим причинам никто это не признает. Кроме этого, Китай заявляет о том, что провозглашение независимости Тайваня будет обозначать неизбежную войну.
Такое развитие конфликта означает неизбежное вмешательство США и их ближайших союзников, в числе которых есть и Япония. Понятно, что это критическая точка, поэтому все с одной стороны пытаются ее обойти, но с другой, готовы в случае необходимости пустить этот аргумент.
Понимая, что это слишком рискованно, запад выбрал другую стратегию. Китай весьма агрессивно ведет территориальную экспансию в морях, которые к нему примыкают. Речь идет о захвате островов с неясным статусом или без возможности стран их защищать. Теперь американцы обратили на это внимание и пытаются там создать определенное напряжение, для того, чтобы вызвать реакцию у Китая и обострить его положение. Главным для них конечно является обострение экономических моментов, после которых они надеются перевести их во внутриполитический кризис. Эта стратегия США по отношению к КНР слишком очевидна, но мы видим, что ей постепенно подчиняется вся американская политика.
Здесь у России появляется своеобразная «вилка возможностей». Россия нужна всем. Но. с другой стороны, приходится учитывать печальный опыт работы с западом, который игнорирует интересы России. В данных условиях, разыгрывается весьма серьезная дипломатическая и военная игра, в которой каждая из сторон стремится обыграть другую».