Почему у нас нет таких вещей. Уникальная «Саранча» из Севастополя восхитила Американцев…

Необычный дизайн советского военного корабля впечатлил американских экспертов и интернет-пользователей. Портал Drive опубликовал статью об уникальном проекте "Ураган". Эксклюзивный пересказ этой публикации для моих подписчиков и гостей. Собрала самые яркие комментарии читателей…

Почему у нас нет таких вещей. Уникальная "Саранча" из Севастополя восхитила Американцев... Флот получит новый корабль "Ураган", оснащенный "Калибрами… Флот получит новый корабль "Ураган", оснащенный "Калибрами…

Автор статьи, военный эксперт Томас Ньюдик отмечает: в рамках инновационного проекта 1240 "Ураган" (на Западе его называли "Саранча") Советский Союз построил только одно судно.

"Однако этот небольшой ракетный катер на подводных крыльях был потрясающим и во многом удивительным по своим техническим характеристикам, — пишет обозреватель The Drive. — Он мог мчаться по поверхности воды со скоростью более 60 узлов".

"Ураган" был спущен на воду в 1973 году и после серии испытаний поступил на службу, на Балтику. Затем, в 1979 году, корабль прибыл в Севастополь и вошел в состав бригады ракетных катеров в Черном море.

Обсуждая роль инновационного проекта "Ураган", Ньюдик напоминает, что именно СССР стал пионером в создании небольших боевых кораблей, предназначенных для патрулирования прибрежных районов и вооруженных противокорабельными ракетами. Такие корабли стали эффективным дополнением к торпедным эскадрам времен холодной войны.

"Именно советские ракетные катера проекта "Комар" (состоящие на вооружении ВМС Египта — ред.) потопили израильский эсминец "Эйлат" в 1967 году, — отмечает американский эксперт. — Поэтому эти типы быстроходных боевых кораблей стали так хорошо известны".

Почему у нас нет таких вещей. Уникальная "Саранча" из Севастополя восхитила Американцев...

Автор указывает, что, пытаясь улучшить конструкцию патрульных кораблей, советские ученые решили использовать платформу на подводных крыльях, поднимающихся из воды. Это позволило кораблю двигаться на высокой скорости.

Ньюдик подчеркивает: главным атрибутом "Урагана" были огромные титановые крылья. Силовая установка корабля состояла из двух газотурбинных двигателей. Мощность каждого из них достигала 18000 лошадиных сил. Примечательно, что эти двигатели были разработаны на базе авиационного НК-12, который был создан для знаменитых стратегических бомбардировщиков Ту-95 "Медведь". Эти самолеты и сегодня находятся на вооружении в России.

"Ураган" достигал в длину 160 футов (почти 50 метров — ред.), водоизмещение судна составляло более 400 тонн при полной загрузке. Это делало его самым большим судном на подводных крыльях своей эпохи", — сказал американский эксперт.

По его словам, "Ураган" выглядел очень впечатляюще, а его дизайн был уникальным.

Однако, несмотря на то, что единственное судно, построенное по проекту "Ураган", успешно прошло испытания, включавшие пуски противокорабельных ракет П-120, оно было выведено из эксплуатации в 1990 году. Причиной досрочного списания стало то, что проект оказался дорогостоящим и очень сложным в эксплуатации.

Однако идея использования подводных крыльев на военных судах осталась, и Россия продолжает использовать такие корабли, пишет Ньюдик.

Почему у нас нет таких вещей. Уникальная "Саранча" из Севастополя восхитила Американцев...

"Что касается "Урагана", то сегодня у нас есть только фотографии советского периода, которые дают нам представление о том, каково было видеть это 400-тонное, вооруженное ракетами чудовище, рассекающее волны Черного моря", — резюмирует американский эксперт.

Интернет-пользователи также были впечатлены фотографиями советского корабля. Многие подчеркнули, что Москва всегда славилась своим инновационным подходом к созданию военной техники.

"У Советского Союза было много всего плохого, но в больших проектах они преуспели лучше, чем кто-либо другой", — прокомментировал один из пользователей.

Дизайн самого "Урагана" также привлекал внимание иностранцев. Особенно их заинтересовали могучие титановые крылья.

"Похоже, этими штуками можно резать бумагу. Надеюсь, никто никогда не наткнется на них в доках", — заметил один из читателей "Драйва".

Другого участника дискуссии интересовал уровень боеспособности советского "Урагана" и его эффективность в бою:

"Я думаю, что трудно торпедировать что-то вроде этого….. ? Что будет, если он на скорости налетит на морскую мину?".

Другой читатель вспомнил еще один впечатляющий проект — знаменитый советский экспериментальный экраноплан.

"Трудно сказать, какой из этих советских военно-морских проектов более дерзкий — "Ураган" или "Каспийский монстр" ("КМ", разработанный в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева для ГСК, на его основе был создан ракетный корабль-экраноплан проекта 903 "Лунь" — ред.)", — написал автор поста и снабдил свой комментарий соответствующей иллюстрацией.

"Почему у нас не может быть таких классных вещей?" — сетует другой комментатор из США.

Один из читателей The Drive считает, что Советский Союз внес большой вклад в развитие передовых военных технологий, выступая в качестве главного конкурента США.

"Это, безусловно, стимулировало конкуренцию <…> Советы всегда должны были победить Америку, они должны были быть № 1, и они создавали свои разработки с этой целью". Технологически мудрый Китай согласен быть № 2: он подавляет конкуренцию и препятствует инновациям", — написал один из пользователей Интернета.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.

Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях.
Не забудьте поставить «Лайк».

У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях, я буду рад почитать их, ответить на ваши вопросы. (Продолжение следует)