Военные рельсы Европы: ЕС готовится к прямому столкновению с Россией
Недавний «путч» в Германии, когда нескольких участников движения «граждане Рейха», представляющего из себя клуб фриковатых историков-интеллектуалов, обвинили в подготовке переворота и гражданской войны в ФРГ, а в подтверждение этих намерений демонстрировали изъятое у «заговорщиков» оружие – мечи, револьверы образца 1879 года и штальхельмы М-16, заставляет задаться вопросом: что происходит с Германией?
Как вышло так, что страна, являющаяся лидером и главным донором Евросоюза и гордящаяся своей правовой системой, вдруг скатилась до уровня банановой республики и стала использовать столь грязные и очевидные провокации во внутренней политике страны?
Впрочем, неправовые способы функционирования для стран ЕС, еще недавно заявлявших об абсолютном главенстве закона, становятся, похоже, трендом. Так, одна из самых влиятельных польских газет Rzeczpospolita написала, что хотя тысячи польских военных на Украине нарушают польские законы, карающие за наемничество без специального разрешения правительства тюремным заключением на пять лет, они не будут привлекаться к ответственности, поскольку их действия соответствуют интересам Варшавы. То есть во всеуслышание признается, что закон действует только в тех случаях, когда в его выполнении заинтересовано государство или, вернее, правящая элита.
Подобной ситуационной ревизии подвергаются не только правовые нормы, но и базовые принципы, на которых создавался Европейский союз, такие как равноправие, неприемлемость дискриминации, незыблемость прав и свобод всех людей.
Об этом, в частности, прямо свидетельствует пятый пункт недавней резолюции ЕП, который гласит: «Европарламент призывает ЕС и государства-члены принять меры для всеобъемлющей международной изоляции Российской Федерации, в том числе в отношении членства России в международных организациях и органах, таких как Совет Безопасности ООН», а в числе прочих мер призывает «закрыть и запретить аффилированные с Россией учреждения; российские центры науки и культуры, организации и ассоциации русской диаспоры».
И то, что это не пустые слова, мы видим из того, что под каток русофобских репрессий уже угодило антироссийское СМИ «Дождь». Угодило исключительно по этническому признаку, который спустя 77 лет вновь становится определяющим в Европе.
То есть либеральные ценности потеряли универсальность, употребляются ограниченно и на русских не распространяются. По отношению к нам допускаются любые дискриминационные меры: преследование по этническому, языковому и культурному признакам, коллективная вина. Русская Православная Церковь подвергается гонениям, а права человека не распространяются на русских.
Одновременно и параллельно с этим происходит отход от закрепленной Нюрнбергским процессом трактовки нацизма, как абсолютного зла, в духе «не все так однозначно» и «мир не бывает черно-белым». В результате европейцы начинают с «пониманием» относиться к свастикам, «зигам» и эсэсовским шевронам украинских «защитников Европы» и даже сами начинают воспроизводить эти «символы борьбы с большевизмом и московским империализмом», что, в частности, выражается в разорении военных кладбищ и мемориалов освободителям Европы от нацизма.
А происходит следующее: Европа переходит на военные рельсы. Причем не только в военно-техническом, но и в правовом и идеологическом плане. Там уже приучают людей к тому, что теперь действуют законы военного времени, продиктованные исключительно соображениями «целесообразности» (в понимании властных структур).
А идеология стремительно трансформируется из рыхлого либерализма в «старый добрый» нацизм, обладающий огромным мобилизационным потенциалом и по которому в Европе, похоже, успели соскучиться. Недавние слова Столтенберга о вероятности превращения войны на Украине в войну России и НАТО означают именно начавшуюся подготовку Европы к очередному походу на Восток.