Украина и не только: криминалист Вехов раскрыл, откуда звонят телефонные аферисты и как с ними бороться
В последнее время россияне все чаще стали подвергаться атакам телефонных мошенников. Они нагло названивают людям, представляясь то сотрудниками банков, то работниками внутренних органов и требуют информацию, чтобы найти лазейки для опустошения кошельков.
О том, откуда растут ноги телефонных обманщиков и как не стать их жертвами, в комментарии «Народным Новостям» рассказал российский ученый-криминалист и эксперт в области кибербезопастности Виталий Вехов
«Еще до начала специальной военной операции именно с территории Украины, Нидерландов и ряда отдельных государств Евросоюза поступали мошеннические звонки. Таким образом сотни миллиардов рублей были похищены со счетов россиян как пенсионеров, так и работающих граждан», — сказал криминалист.
pxhere.com
Вехов рассказал, что в начале года активность телефонных мошенников значительно упала. И связано это было именно с началом специальной военной операции на территории Украины.
«Но после начала СВО, как гласит официальная статистика МВД, мы наблюдаем 15% снижение мошенничества с использованием сотовых средств связи. Если говорить открыто, то, как оказалось, именно с тех территорий, которые были освобождены российскими войсками, и действовали украинские телефонные мошенники. На освобожденных территориях обнаружены целые колл-центры в частных многоэтажных домах, откуда и проводились информационные атаки на граждан России. Когда, например, к Мариуполю уже приблизились наши войска, украинские телефонные мошенники буквально все бросили и убежали, там даже горячий кофе на столе еще оставался. В их кабинетах висели инструкции, как «подходить» к тому или иному человеку, исходя из его возраста и социального положения. Телефонный терроризм украинцами проводился осознанно и с использованием научного подхода», — подчеркнул эксперт.
pxhere.com
Насчет того, как простому жителю России обезопасить себя от террористических телефонных атак, Вехов ответил, что каждый, в первую очередь, должен начинать с себя, ведь кибербезопасность — это личное дело каждого человека.
«Надо просто соблюдать меры информационной гигиены. Как только с вами кто-то незнакомый начинает навязчиво общаться по поводу банковских карт или уголовных дел, надо бросать трубку. Если идет звонок от имени госоргана, то проверять официальный номер, — они все указаны в интернете. Если от банка, то бросать трубку и звонить в аварийный телефон службы безопасности, который есть у каждого банка. Также нужно подключать только лицензионные антивирусы, качать приложения только от официальных разработчиков. И пользоваться лишь официальными сайтами, — это указано на самих сайтах», — заключил Вехов.
pxhere.com
Эксперт подчеркнул, что хоть государство в целях безопасности граждан и защиты их от телефонных террористов с Украины проводит специальную военную операцию, это не снимает ответственности лично с каждого гражданина, — ведь каждый должен отвечать за свою информационную безопасность постоянно.
Напомним, что «Народные Новости» уже писали про случай телефонного мошенничества, приключившийся с жителем Сахалина. Тогда житель острова рассказал, чем закончился телефонный разговор с мошенниками, представившимися сотрудниками МВД.