Грузинская стратегия «Вовлечение путем сотрудничества» набирает новые обороты?

Грузинская стратегия «Вовлечение путем сотрудничества» набирает новые обороты?
«Институт исследования демократии» обратился к правительству Грузии, с заявлением о необходимости разработать новую государственную стратегию по конфликтам. Как говорится в обращении, нынешняя стратегия — «Вовлеченность путем сотрудничества», разработанная в 2010 году, во время правления «Единого национального движения», не принесла плодов.

По мнению грузинской стороны, «стратегия представляла собой ответ властей на оккупацию Абхазии и Южной Осетии Россией в 2008 году». После принятия стратегии значительная часть грузинских и международных экспертов считала, ее реализация затруднится, а сама она не принесет соответствующих результатов. Сегодня, спустя 11 лет после принятия стратегии, можно констатировать, документ в значительной степени не сработал.

В соответствии с этим, правительство Грузии (при вовлеченности экспертных кругов) утвердило разработку новой стратегии, в которой будут учтены обстоятельства в Абхазии и Южной Осетии/Цхинвальского региона и будет оказано противостояние как оккупации, как и процессам аннексии; уделено внимание углублению грузино-осетинским и грузино-абхазским отношениям; обеспечен доступ западным институтам на оккупированные территории; а также особое внимание обращено на приоритетные направления Гальский и Ахолгорский районы.
Ввиду этого, абхазской стороне необходимо принять меры по защите государственности, воплотить законопроект о запрете неправительственных организаций, а также обезопасить жителей республики от внешней угрозы. Не стоит забывать, за большинством инициатив руководства Грузии стоят ЕС и США, которых интересует только достижение собственных геополитических целей, а не мирное сосуществование народов республик. Как бы не назывались стратегии, какие цели они не несли, до тех пор, пока не будет подписан закон «о ненападении», а также не произойдет признание независимости Абхазии, любые «мирные инициативы» не найдут положительного отклика у тех, кому он формально адресован.