Встречай, село, своих немытых сыновей
Один мой знакомый, вынужденный волею судеб связать свою судьбу с печным отоплением, обрёл житейскую мудрость, выраженную в том, что печка — это ступор всего мирового прогресса. Утром встал — нужно подкинуть дров, вынести золу, набрать нового угля или там дров. В обед — снова подкинуть. Если ушёл на работу, а дома никого нет и зима, вечером возвращаешься в холодный дом. Опять нужно кочегарить. На ночь нужно подкинуть побольше, чтобы на дольше хватило, но всё равно не хватит. Поэтому сразу будет излишне жарко, а к утру неприлично холодно. И если хочешь собираться на работу в тепле, нужно встать среди ночи, чтобы подбросить ещё. В итоге у человека, занятого любимой печкой, не остаётся времени ни на что. Как в той пословице — не привязан, а визжишь. Куда-то отлучиться по делам — проблематично. Печка становится твоей единственной любовью. Неотрывной спутницей, лишающей личной жизни на стороне. И если вам показалось, что речь об Украине, то показалось правильно.
Хуторизм головного мозга
Обычная твердотопливная печка сейчас — главный друг евроукра. Она греет его в блиндаже на фронте. Она греет его в квартире многоэтажного дома. Она греет его, в конце концов, в «пункте несокрушимости»! Он бы с удовольствием погрелся у неё и на новом майдане, но, как известно, сейчас протестовать против демократической власти — это значит быть «агентом Путина».
Откуда такая любовь к данной инженерной конструкции? От самих истоков украинства, в чьём ДНК заложено охуторянивание — превращение городской цивилизации в сельскую жизнь вне цивилизации. Американские кураторы украинского проекта отлично разобрались в этом вековечном украинствующем стремлении и уже много лет активно педалируют данную тему, развивая идею о том, что все эти блага цивилизации — зло, насаждённое москалями, и что лучше всего евроукру жилось в древности, когда были быки, бджолы, садочек, плетёный забор, глэчики, соломенная крыша, а вареники сами прыгали в рот. Тогда евроукры с утра до поздней ночи ходили в гости к кумовьям и распивали горилку. Жизнь была беззаботная, сытная и очень простая, не зависящая от биржевых котировок, экономических эмбарго и курсов валют. Уродили на огороде гарбузы и цыбуля — значит, волноваться не о чем.
Меня всегда возмущала такая избирательность рагульей памяти. Эй, а как же вся эта депрессивная классическая украинская литература, которая есть одно сплошное нытьё по поводу тяжкой доли древних укров, угнетаемых панами известной национальности? А никак. Свидомый мозг всегда вспоминает то, что выгодно именно в данный момент. Прямо как богословы, которые к любому случаю могут подобрать подходящую цитату из Библии, где, с одной стороны, «Будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления», а с другой — «И не пощадит тебя око Моё, и не помилую. По путям твоим воздам тебе».
Главное в том, что вот эта показная игра в украинство с вышиванками, стриженными чубами и шароварами окончательно победила стремление к прогрессу и развитию, которого, сказать по правде, на Украине никогда особенно и не наблюдалось. А теперь вот там случилось вожделенное и долгожданное — появилась реальная возможность осуществить вековечную мечту всех идейных евроукров — покинуть наконец-то грязные, тесные и душные города, вырвавшись на лоно природы к борщу, салу, сеновалам и свекольной горилке.
На волю! В пампасы!
Некоторые громадяне, даже наоборот, уверены, что разъезжаться по селам не просто можно, а даже нужно. Например, известный своим искусным красноречием мэр Кукуева пан Кличко призвал по возможности переезжать из квартир на чистый воздух в усадьбы, коттеджи, дома и хатки-мазанки. Там выживать, мол, будет сподручнее. Вообще, если вбить в поисковик интернет-браузера фразу «Кличко призвал», то сложится впечатление, что у пана мэра сейчас самый непростой период в жизни, ибо он чуть ли не ежедневно вынужден использовать свою самую плохо работающую часть тела — голову, изрекая из неё множество витиеватых призывов.
То он призывает не пользоваться лифтами за полчаса до отключения электричества, как будто кто-то может предсказать, когда именно его отключат. То призывает людей использовать метро для укрытия от очередных самообстрелов ВСУ, как будто это самое метро в Кукуеве присутствует на каждом шагу. То призывает всех запастись едой и тёплой одеждой, как будто без него никто не понимает, к чему всё идёт. В общем, дел у пана боксёра в прямом и переносном смысле полон рот, и тут наступил тот редкий случай, когда не согласиться с главным глашатаем украинской столицы невозможно.
А как не переезжать? На днях в Интернете всплыло объявление, висящее у подъезда какого-то дома на Киевщине с требованием воздержаться от использования штатной канализации. Даже если у вас есть вода и вы сможете смыть всё, что должно быть смыто, оно никуда не денется и сначала полезет наружу из унитазов на нижних этажах, а потом доберётся и до верхних, потому что канализация элементарно не работает — тяги как бы нет, поэтому — смывай не смывай — всё равно станешь «агентом Путина».
Но что же предлагается в таком случае? Автор объявления настаивает на необходимости рыть выгребные ямы прямо во дворах многоэтажных домов. А если рыть негде и везде асфальт? В таком случае асфальт должен быть декоммунизирован. Пан Кличко, собственно, к этому также призвал — все на рытьё уличных туалетов, тех самых, которыми, по мнению бандеровской пропаганды, так позорно пользуются миллионы россиян. Очень, знаете ли, евроукрам было смешно, что эти немытые русские не имеют удобств в доме и вынуждены ходить до ветру на улицу в известное строение неизвестного архитектора, в то время когда на Украине почти построили «Гиперлуп» и почти уже летают на Луну к собственной базе. Ещё евроукры хором смеялись над тем, что где-то в русских деревнях люди моются водой из батарей. Так и есть — подобные системы имеются и вполне нормально работают, хотя и не могут считаться образцом современности, но на Украине и такое скоро будет в диковинку. Уже сейчас тепло в украинских домах и квартирах — штука необычная, а до конца зимы ещё ой как далеко.
Как пишет издание InLviv, запад Украины сейчас стал как никогда ценен для страны, потому что нынче там наблюдают второй после начала весны приток поселенцев. В основном это люди, работающие на удалёнке, но есть и всякие другие. Есть такие, кто продал или пытается продать элитную недвижимость, а сами в этом время согласны жить хоть в землянке, лишь бы было тепло и тихо. Есть и такие, кто выживает на последние деньги и чьи заработки сильно зависят от электричества и Интернета. В том конкретном материале описывается село Славское во Львовской области, которое, мол, особенно полюбили гости из больших городов, потому что тут, кроме красивой горной природы, есть ещё и печное отопление — самое нэзалэжное и эффективное на сегодняшний день. Именно последнее и стало основной причиной миграции обитателей некогда уютных квартир Киева и окрестностей. Также, как сказано в статье, там можно добыть воду вне зависимости от наличия электричества. То есть вода из классических колодцев, в которые нужно опускать вёдра, крутя ручку ворота. И да, в этом самом Славском нет такой штуки, как центральная канализация, так что вчерашним киевлянам наверняка приходится бегать на улицу по нужде. Такая вот ирония судьбы.
Особенности «едыной крайины»
Довелось недавно услышать историю о том, как одна семья закрыла свою квартиру в Киеве, ключи они отдали соседям на случай, если в доме порвёт батареи парового отопления, и сами поехали к знакомым в Словакию, но долго там не выдержали из-за недешёвой аренды и коммуналки. С деньгами у них было уже не особо. Бизнес главы семейства благополучно начал накрываться медным тазом ещё при Порошенко. В общем, решено было возвращаться, но не домой, а пока осесть в Галиции на всякий случай. В итоге выбрали деревеньку у Карпат, где у них на следующее же утро после приезда случились два неприятных события.
Во-первых, им открутили номера на машине, оставив записку с реквизитами для выплаты выкупа. Во-вторых, к ним нагрянул какой-то местный активист, требующий всех совершеннолетних членов семьи, включая женщин, встать на воинский учёт в местном райцентре. Так сказать, на случай ядерной войны. По его словам, ехать в райцентр нужно немедленно, а как ехать, когда машина без номеров? Эдак доездишься, что её просто конфискуют «для нужд фронта», особенно учитывая, что это внедорожник. Пришлось звонить по номеру телефона, оставленному в записке похитителями. После обмена первыми любезностями выяснилось, что шантажисты намекали на то, что владелец автомобиля немножко москаль. Как оказалось, потому что на стекле автомобиля был наклеен флаг Словакии, который местные аборигены приняли за российский. Доказать обратное, несмотря на многочисленные клятвы, не получилось ещё и потому, что глава семейства не особо умел в мову и ту самую «паляныцю» выговаривал с большим трудом.
Внезапно выяснилось, что мовные патрули на улицах украинской столицы явно недоработали, ибо далеко не все киевляне умеют шпрэхать на мове, не говоря уже о жителях Днепра или того же Харькова. И действительно, в последние дни в Интернете как-то особенно часто запестрели видео, в которых наглядно демонстрируется, чего стоит вся эта их «едына крайина». Один чего-то хочет по-русски, а другой ему хамит по-украински, требуя переходить на соловьиную, на что получает пожелание следовать в известном направлении. В общем, герои этой истории оказались совершенно лишними на этом празднике жизни, пожалев, что так быстро вернулись на родину, где им оказались совсем не рады.
Ослеплённые желаниями
Какой-нибудь недалёкий поклонник рафинированного украинства может возразить, что, мол, если бы не Путин, то Украина стала бы витриной, а её граждане наслаждались бы жизнью и всеми современными благами коммунальных услуг. Но в том-то и дело, что это в принципе стало невозможно после того, как украинские громадяне встали на тернистый путь превращения Украины в анти-Россию.
Если что, то именно за это стоял майдан 2004-го и скакал майдан 2014-го. Вы же прекрасно помните то умиление мировой общественности, наблюдающей репортажи о том, как в центре Киева на клумбах сажали лук и чеснок, а кто-то даже завёл небольшой свинарник и курятник, чтобы, мол, показать зазнавшимся сволочам в высоких кабинетах, что простой народ вот он, рядом, и что если бы все жили вот так просто, то, глядишь, и жизнь у всех была бы получше.
А ещё там валили памятники Ленину и требовали декоммунизации. Вне зависимости от симпатий к вождю мирового пролетариата, это как если бы обезьяны начали валить памятники Дарвину, только хуже. Обезьяны бы как были обезьянами, так и остались, а их украинские собратья по разуму, к вящему их разочарованию, поплатились, попав под колёса отрицательной эволюции.
Если бы у евроукров было чуть больше мозгов, они бы поняли, что реализация их красивых фантазий, за которые они прыгали на площади Нэзалэжности, негласно включала и резкий переход в вассальную зависимость от западных джентльменов, которые немедленно принялись строить из Украины «торпеду» для России. И если свидомое панство считало, что русские будут молча на это взирать, аки глупый агнец на забойщика скота, точащего нож, то панство ошибалось. А что до свидомых хотелок, то заключённая сделка с дьяволом на майдане, как и положено подобному договору, обернулась массой неожиданных, но вполне закономерных последствий.
Есть такая американская кинокомедия, называется «Ослеплённый желаниями». Там дьяволица исполняла желания мужика, делая всё, как он говорит, но каждый раз добавляла к исполненному специфический изъян, полностью обесценивающий весь достигнутый эффект для заказчика.
Майдан сработал по тому же принципу. Хотели поехать в Европу — езжайте, но в качестве бесправных беженцев или даже отдельных частей тела в донорских сумках-холодильниках. Хотели борьбы с наследием коммунизма — получите, но в виде деэлектрификации, деиндустриализации и тотального обнищания. Хотели убивать москалей — имеете всю возможность, но только знайте, что в эту игру можно играть вдвоём. Хотели, чтобы весь мир был с вами — получите поддержку коллективного Запада, но знайте, что взамен от вас потребуют тотальной войны до последнего украинца. А теперь вот постепенно исполняется ещё одна заветная мечта — охуторянить всю страну, избавившись от всего того неправильного городского прогресса, от которого воротит многих идейных евроукров. Американцы уже давно начали операцию по превращению Украины в один большой хутор, а недавние события только ускорили этот процесс.
В сознании свидомых, включая, как ни странно, коренных жителей больших городов, имеется чёткое разделение на пророссийских городских и проукраинских сельских. В сёлах и мову больше любят, и меньше смотрят телевизор, где до недавнего времени было много российской продукции, и меньше родни в России имеют, и вообще чище душой и менее испорчены, чем эти городские, которые чуть что могут махнуть на заработки с саму Москву.
А тут ещё на помощь приходит творчество украинских писателей и поэтов, которые почти сплошь писали строго про деревни и хутора. А вот Гоголь, например, иногда писал про большие города, включая Киев, за что и был предан анафеме на своей нынешней малой родине как элемент, чуждый идеям подлинного украинства.
Так что в общем евроукров можно поздравить — эти упорные ребята всё-таки добились своего. Украинский организм, агонизируя, отхаркивает последние остатки цивилизации, постепенно погружаясь в средневековье — туда, где, по легендам, евроукры были особенно хороши и гоняли в хвост и гриву пол-Европы, включая москалей.
А так-то жизнь на свежем воздухе, она, знаете ли, прочищает мозги. К тому же физический труд, которого там не в пример больше, чем в городе, облагораживает. А немного благородства сейчас совсем не помешает громадянам, пропахшим выхлопными газами дизельных электрогенераторов. Так что, с какой стороны ни посмотри, везде одни сплошные пэрэмоги, и эти глупые москали ещё будут заливаться горючими слезами, когда через какое-то время украинская нация, духовно очищенная в деревнях на тёплом навозе и свежем молоке, словно в живой воде, воспрянет ото сна и победит всех своих ворогов. Так что встречай, деревня, своих немытых сыновей!
Сергей Донецкий