Откровения Стрелкова – за и против

Откровения Стрелкова – за и против

Мнение Игоря Стрелкова о положении дел на украинском фронте можно оценивать двояко или, разложив его на широкий спектр, от полного неприятия до полного одобрения. Но, как говориться, правда всегда где-то посередине двух противоположных суждений. Попробуем отыскать эту золотую средину.

Игорь (Гиркин) Стрелков посетил зону специальной военной операции и поделился в сети своими впечатлениями. Добровольцем он поступил на службу в 1-й Армейский корпус (бывшее ополчение ДНР). Будучи полковником, он согласился воевать в должности рядового бойца, точнее гранатомётчиком. И это не первый случай расточительного отношения к офицерскими кадрами. Есть и другой пример, когда 63-летнего капитана запаса Константина Покутнева оформили сержантом в один из отрядов БАРСа, правда он, как и Стрелков всё же выполнял обязанности начальника штаба батальона. Похоже, что это удел всех офицеров добровольцев.

Последствия такого решения могут быть разными, для Покутнева это закончилось тем, что он погиб в бою, и его не признали военнослужащим со всеми вытекающими отсюда бюрократическими проволочками оформления его статуса и выплатами всех положенных денег его семье. Согласитесь, такое отношение к людям не стимулирует быть добровольцем. Есть случаи, когда даже тем, кого сразу оформили военнослужащими, не оказывают всей должной помощи при ранении. Допустим, это лишь издержки, которые нам предстоит преодолеть. А в целом в стране всё хорошо, и «броня крепка и танки наши быстры». И всё же, как может такое быть, что у нас ответственные посты очень часто занимают безразличные к важным государственным делам люди?

Вернёмся к Стрелкову, который рвался на фронт и хотел воевать за свою страну. Как мы уже говорили, он поступил в ВС ДНР добровольцем и оказался под Сватово, где принимал активное участие в формировании нового батальона и в результате узнал, что его в списках этого подразделения нет, как и в списках других войсковых формирований 1-го Армейского корпуса. Поэтому полковник Стрелков сдал оружие (которое, как выяснилось, долгое время носил незаконно) и покинул фронт, не сделав ни одного выстрела в сторону врага. Вернулся в Москву и, как водится в таких случаях, приступил к написанию мемуаров. Самые свежие свои впечатления он выложил в сети.

Главной проблемой ВС РФ Стрелков считает кризис стратегического планирования, отсюда все вынужденные «перегруппировки» в ходе СВО и «„победы‟ на всех фронтах и направлениях». Он не увидел никаких сколь-нибудь отвечающих военной целесообразности действий со стороны ВС ФР, отмечая их хаотичность и крайнюю бестолковость. Особо он остановился на оборонительной линии «Суровикина», которую посчитал в высшей степени бесполезной и непомерно дорогой. И более всего Стрелков потешается над необъявленными целями «специальной военной операции».

Спешу ему возразить — цели объявлены, но неясно, как они будут достигаться, и на каком уровне денацификации и демилитаризации Украины специальная операция завершится, поскольку прилагательное «полной» в данном случае звучит как-то очень нереально. И опять же, необъяснимые с точки зрения здравого смысла телодвижения российского политического руководства Стрелков не обошёл стороной. Он назвал странные желания совершать примирения с «партнёрами», устраивать зерновые и аммиачные сделки — деморализующими российских солдат.

Кстати, ошибки в стратегическом планировании признал сам президент Владимир Владимирович Путин, заявив, что необходимо внести изменение в военное строительство ВС РФ с учётом опыта СВО.

Конечно же Стрелков указал на тот факт, что ВС РФ готовятся к затяжной войне, указывая на строительство оборонительных линий на левом берегу Днепра в Херсонской области и на границе в Курской и Белгородской областях. Он не успел отметить, что таковые, судя по всему, будут в ближайшее время возводиться и в северной части Крыма, то есть, возможно, предусматривается вероятность прорыва ВСУ на этом направлении.

Стрелков говорит об апатии в рядах наших солдат.

Позволю опять себе с ним не согласиться, поскольку мне приходится общаться с ними, и нет в их мышлении, словах или поведении признаков апатии. А есть понимание, что Родину надо защищать, а она — это нечто гораздо большее, чем российское правительство и руководство ВС РФ, какие бы ошибки они ни допускали.

Указывая на активность ВСУ и относительную пассивность ВС РФ Стрелков делает вывод, что в ближайшие недели никаких заметных для нас позитивных сдвигов ожидать не приходится. Он вполне справедливо считает, что ракетные обстрелы объектов энергетической инфраструктуры Украины не заставят Киев капитулировать, не будет никаких выступлений против режима Зеленского, пока этого не захочет Вашингтон. Единственный способ поставить Киев на колени — это физически перекрыть пути снабжения ВСУ через западные границы Украины. То есть, для этого, на них должны стоять российские войска. А командование ВС РФ и Генштаб, судя по всему, от этой идеи изначально и намеренно отказались. Уход из западной части Херсонской области тому очередной доказательство.

Умиляют дифирамбы, что поёт Залужный Герасимову и Суровикину. Первого он откровенно похвалил за умные теоретические размышления о военном искусстве, изложенные на бумаге. Второго — назвал полководцем Петровских времён. Мол, выполнять он и его подчинённые должны поставленную задачу несмотря ни на что. И тут же оговорился, что в ВСУ в отличие от ВС РФ царит полная демократия. А как, пардон тогда понимать расстрелы украинских солдат, отказавшихся идти умирать на передовую. Или практика, заведённая в ВСУ ещё с 2014 года, связанная с использованием заградотрядов, в составах которых воюют самые ярые националисты, те, кому всё равно кого убивать. Конечно же, высказывания Залужного смешны по сути и по содержанию, тем более что он явно не знаком с историей Петра Великого. Более того, он точно не знает, на каких принципах строилась российская армия того периода. Впрочем, не в этом суть.

С одной стороны, нельзя не согласиться со Стрелковым в том плане, что боевые действия ВС РФ ведут даже не в четверть силы, а так — повернувшись к противнику спиной. И на это очевидно есть политическая воля, которая не позволяет ВС РФ обрушиться на врага всей своей мощью. О пятой колонне в высших эшелонах власти, которые влияют на принятие стратегически важных решений, мы уже говорили. Но, возможно, есть смысл повторять об этот снова и снова.

Также стоит отметить, что Москве ужа давно пора не обращать внимания на выпады и обвинения Запада, по поводу действий РФ для защиты собственных интересов. Не стоит покупаться на увещевания Запада, поскольку его каждое слово — ложь. В чём недавно созналась фрау Меркель, которая заявила о том, как Европа и Штаты дурачили Москву Минскими соглашениями, выигрывая время для того, чтобы подготовить и вооружить украинскую армию. Здесь всё просто: любой договор с США или НАТО стоит не больше той бумаги, на которой написан. И из этого надо всегда исходить, при общении с Западом. Единственно, что он уважает — это наличие силы или паритета сил. Только это может заставить США и его союзников соблюдать договорённости. Никакой им веры, никаких эмоций, Запад нам экзистенциальный враг и точка.

Александр Батуров