Расширенное заседание коллегии МО. Что-то готовится?
Что ж, похоже, что необходимые механизмы пришли в движение, и мы с вами находимся накануне очень важных событий, которые изменят ход СВО и судьбу всей антизападной кампании России и её союзников. А они, что бы кто ни говорил, у нас есть, но об том чуть позже. Начнём по порядку.
Вчера президент России Владимир Путин впервые провёл рабочие встречи с главами ЛНР и ДНР Леонидом Пасечником и Денисом Пушилиным, как с руководителями обычных субъектов Российской Федерации. До сих пор они встречались в основном на торжественных мероприятиях. Так что, это весьма показательно. Так вот, в разговоре и с тем, и с другим Путин подчёркнуто ушёл от темы безопасности в Донбассе.
«Не секрет, что ситуация в ЛНР остаётся весьма сложной, ключевым является вопрос обеспечения безопасности. Но начать предлагаю с вопросов хозяйственных, с экономики, социальной сферы, здравоохранения, а потом поговорим и по всем другим вопросам», — заявил Путин Пасечнику, предваряя их дальнейший диалог.
С Пушилиным это получилось чуть более развёрнуто, я бы даже сказал, витиевато, но с тем же результатом.
«Путин: По поводу обстрелов, я так понимаю, что удары ВСУ приходятся прямо по жилым кварталам Донецка?
Пушилин: Целенаправленная работа по площадям. Если брать только Донецк, со второго по восемнадцатое число у нас погиб 21 человек, 94 получили ранения.
Путин: Это мирных жителей?
Пушилин: Абсолютно. Я ходатайствовал бы об увеличении современных систем ПВО и усилении контрбатарейной борьбы, это позволит нам отодвинуть противника. Как только у них есть возможность, они её используют. Не останавливаются ни перед чем.
Путин: И никакие иностранные СМИ, правозащитные организации голоса по этому поводу не поднимут.
Пушилин: Мы живём так с 2014 года. Двойные стандарты, как будто нас нет. Сейчас Запад расписался, что доверия им быть не может. Экс-канцлер Германии в этом призналась.
Путин: Сказали, что и не собирались ничего выполнять. А подписывали только для того, чтобы выиграть время для вооружения Украины и проведения военной операции».
Не скрою, меня (и, как выяснилось, многих других) неприятно поразил, даже покоробил этот момент. Казалось бы, нет сейчас для дончан темы более актуальной. И причём тут слепота западных гуманитарных организаций, Ангела Меркель и прочие бывшие партнёры? И, тем не менее, российский лидер предпочёл для начала поговорить о социальных и хозяйственных проблемах.
Я не принадлежу к тем, кто безрассудно верит в существование ХПП (хитрый план Путина — любимая фишка конспирологов-охранителей), я своё уже отверил ещё в 2014-м, но я также убеждён в том, что Путин ничего и никогда не делает просто так. И если вспомнить, что на любой встрече есть протокольная часть, куда допущена пресса, и та часть, что проходит за закрытыми дверями, то становится очевидно, что и о ПВО для Донецка, и об обеспечении безопасности ЛНР разговор таки был, просто нам его не показали.
Сегодня же наш президент проведёт расширенное заседание коллегии Минобороны, на котором будут подведены итоги деятельности вооружённых сил в 2022 году и поставлены задачи на следующий год.
С основным докладом, как ожидается, выступит министр обороны Сергей Шойгу, который доложит о ходе проведения специальной военной операции, количестве вооружения и военной техники, поступившей в войска в уходящем году, строительстве военной инфраструктуры, результатах международной деятельности военного ведомства и социальной защищённости военнослужащих.
В расширенном заседании коллегии примут участие командования военных округов, видов и родов войск вооружённых сил, руководители центральных органов военного управления и представители федеральных органов исполнительной власти. При этом, в режиме видеоконференции в мероприятии поучаствуют около 15 тысяч должностных лиц ВС России.
Это официально. Но есть одно «но», которое позволяет предположить, что расширенная коллегия проводится не только для подведения итогов перед Новым годом, но и для проверки готовности военного командования к проведению следующего этапа военной операции на Украине.
Как сообщило издание «Коммерсант» со ссылкой на свой источник в Кремле, послания президента к Федеральному собранию в 2022 году не будет. Некая «предподготовка» к выступлению велась, но до масштабной работы над текстом в администрации президента дело так и не дошло. Как пояснил неназванный собеседник в АП, послание решили огласить после того, как обстановка в зоне СВО станет более понятной.
Скажите, вы верите в то, что на данный момент высшему руководству России не всё понятно с тем, что там происходит в Донбассе и Таврии? С тех пор, как наши добровольно оставили Херсон, ничего существенного на фронте не происходило. Бои за Артёмовск (Бахмут) идут довольно интенсивные, но взять город пока не удалось. На остальных участках фронта и вовсе условное затишье.
Стало быть, можно предположить, что временной сдвиг с посланием необходим не для прояснения ситуации, а для её изменения, причём коренным образом, и уже тогда можно будет представить на суд общественности некоторые промежуточные итоги.
Всё это, конечно, мои предположения, но они, как мне кажется, не лишены смысла и логики. Идём дальше.
Помимо явно намеренного отказа обсуждать тему безопасности в Донбассе публично, проведения совещания в МО и решения отложить выступление перед Федеральным собранием, мы также можем наблюдать серьёзную активность Кремля на международном уровне.
На днях Путин в сопровождении очень внушительной делегации российских министров побывал в Белоруссии, где провёл переговоры со своим коллегой Александром Лукашенко. О чём договорились два президента, нам, разумеется, не рассказали, но уже сегодня стало известно о том, что в три района Гомельской области Белоруссии, непосредственно граничащих с Черниговской и Киевской областями Украины — это Лоевский, Брагинский и Хойникский районы — белорусскими властями был ограничен доступ гражданских лиц.
При этом социальные сети пестрят видео- и фотокадрами с российскими танками, КАМАЗами и прочей военной техникой, направляющейся как раз в эти районы.
Сегодня же зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев прибыл в Пекин, где передал личное послание Путина главе КНР Си Цзиньпину. И снова, никто достоверно не знает, что было в этом послании, но уже после его прочтения и общения с Медведевым председатель Си сказал:
«Китай готов идти на сближение с Россией ради более справедливого глобального управления». Конец цитаты.
Так что союзники у нас, как видите, есть. Только они менее суетливые и крикливые, чем у США, оттого и на первый взгляд менее заметные.
Что же всё это значит? Подготовка к широкомасштабному наступлению? Но где? Украинские телеграм-каналы предлагают на выбор три города, освобождение которых имело бы серьёзное (если не решающее) значение для всей операции.
Так, «ЗеРада» вышла с аналитическим обоснованием, почему России было бы важно взять Львов, Харьков или Одессу, или вообще всё вместе. Львов перекрыл бы западную границу Украины и практически остановил бы поток западной военной помощи. Одесса — лишила бы Украину выхода к морю, окончательно закупорив киевский режим в консервной банке украинского Полесья. Харьков, некогда первая столица Украины — мог бы стать новым символом, как Мариуполь, а заодно решил бы проблему украинских обстрелов Белгорода, Воронежа и Курска. Что решит предпринять командование СВО — скоро узнаем.
А быть может, все эти приготовления в Белоруссии, где уже, по некоторым данным, сосредоточена 200-тысячная группировка российских войск — ответ на существующие планы Польши (одобренные США и Великобританией) по захвату Западной Украины?
Поменяется ли тактика и стратегия СВО, или это просто усиление ударного кулака с целью освободить Донбасс? Вопросов масса — ответов пока нет. Ясно одно: руководство РФ действительно готовится на Украине к чему-то серьёзному и потому всяческое публичное подведение итогов откладывает на потом. Нам же остаётся только ждать и верить в лучшее.