ПД-8 полетел. Строительство нового завода одобрено
На летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начались лётные испытания двигателя ПД-8 – «уменьшенной» версии двигателя ПД-14.
ПД-8 будут устанавливать на обновлённые SSJ New, а также использовать для ремоторизации SSJ-100, которые летают на двигателях SaM-146.
Заодно ПД-8 поставят на единственные в мире самолёты-амфибии Бе-200, которые вплоть до 2019 года оснащались двигателями Д-436ТП (их выпускает «Мотор Сич») разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро им. Ивченко. В 2018 году Киев запретил поставки Д-436ТП в Россию, поэтому для Бе-2000 попытались приспособить SaM-146. Изначально на эти двигатели хотели перевести все амфибии, но вмешалась Генпрокуратура: она уведомила Минпромторг о риске срыва гособоронзаказа из-за изготовления капризной «горячей» части SaM-146 во Франции. Поэтому SaM-146 установили лишь на 15 самолётов-амфибий Бе-200ЧС для США и Чили.
ПД-8 крайне необходим для трёх самолётов SSJ-100, SSJ New и Бе-200. Так что начало лётных испытаний очень радует.
Заодно федеральное правительство одобрило строительство пермских Осенцах нового предприятия «ОДК — Пермские моторы», на котором будут изготоваливать двигатели ПД-8 и ПД-14, а также ПС-90А. Предварительная стоимость строительства нового завода составит 80 млрд рублей.