Моралисты из Британии: «Не покупайте подарки на Рождество от брендов кторые работают в России»

Моралисты из Британии: «Не покупайте подарки на Рождество от брендов кторые работают в России»

Несмотря на обещания уйти с российского рынка после начала спецоперации , многие западные компании остались в России, а многие лишь частично ушли с рынка, выжидая момента для возможного возвращения.

Чтобы помешать этим «безответственным» компаниям платить налоги в РФ и тем самым поддерживать ее экономику, британское агентство морального рейтинга (MRA) составило список продуктов и компаний, которые будут бойкотированы этой зимой, пишет издание. «Брюссель таймс».

«Не ешьте рождественские продукты, которые оплачивают вoйнy на Yкpaине.  Безнравственный продукт будет не очень вкусным, если вы закроете глаза и подумаете о связи его владельца с вoйнoй на Yкpaине», — предупредил основатель MRA Марк Диксон. .

Из более чем 1000 «аморальных продуктов» MRA выделила 59 самых крупных и худших , которые покупатели должны бойкотировать этой зимой. Эта организация ранжирует компании по индексу «моральной стоимости» — по скорости выхода из России и их влиянию на российскую экономику.

В первую пятерку рейтинга MRA входят китайский конгломерат розничной торговли Alibaba, фармацевтическая компания Johnson & Johnson, транснациональная продовольственная компания Nestle, китайский компьютерный магнат Lenovo и британская Unilever.

Их продукты, например. Nesquik, кофе Nespresso, шоколадные батончики Kitket, мороженое Haagen Daz и Ben & Jerry’s и т. д.

MRA утверждает, что, например, японская компания «Sony» просто прекратила свою деятельность в России, а агентство Reuters обнаружило, что «Pepsi» производит и продает товары в России с августа этого года.

Иностранные компании, которые отказались уйти с российского рынка, наняли в России около 700 тысяч человек и контролируют активы в стране на сумму около 141 миллиарда долларов.