«Позорила мужа, топала ногами и требовала почтения». История с Сарой Нетаньяху на высоком приёме в России
Не многие знают, но предки супруги Беньямина Нетаньяху, Сары, родом из России. Она не раз рассказывала о том, что девичья фамилия её матери Парицка (Хава Парицкая). Предки из Минска. Как и папа. Её отец Шмуэль Бен-Арци, родился в русском городе Билгорай (недалеко от Люблина). В то время Польша была Россией, находясь в составе Империи. Потом они переехали в Палестину в 1933 году. Её отец служил в подпольной военизированной группе «Иргун», а затем в «Хагане», которая впоследствии стала «ЦАХАЛом». Так вот Сара, после развода с Дороном Нойбергером в конце 80-х, через несколько лет выскочила замуж за Беньямина Нетаньяху. Ещё одного потомка эмигранта из России. Его папа — Бенцион, также родился в русской Польше.
Теперь расскажем об одном интересном случае. Его в своих мемуарах описал бывший руководитель одной из спецслужб Израиля Яков Казаков (Кедми). В 90-х премьер Нетаньяху со своей женой прибыл в Россию. Он хотел добиться от России прекращения продажи продукции ВПК соседним с Израилем странам. Перед встречей с тогдашним президентом Борисом Ельциным, чета Нетаньяху должна была встретиться с Председателем Правительства Виктором Черномырдиным. Встречу готовили несколько дней. Всё очень шикарно. Лучшая еда, вино, изысканные напитки, хорошо одетые гости, вышколенный персонал. Все уже собрались, но Нетаньяху не явились к назначенному часу. К нашему премьеру подошёл Яков Казаков и начал извиняться.
— Что случилось? — поинтересовался Виктор Черномырдин у Якова.
— Понимаете….- Яков Иосифович замялся.
— Понимаете, супруга премьера Беньямина ещё не закончила пробежку и занятия в зале. Сейчас она заканчивает, затем примет душ и спустится к столу.
Яков Казаков (Кедми) на тот момент был не только руководителем известной спецслужбы, но и высокопоставленным руководителем дипломатической миссии. Разумеется, такой ответ поразил принимающую сторону. Ладно бы был какой-то серьёзный повод, а тут элементарное неуважение и неспособность спланировать время. Казаков объяснил, что её муж не может подойти без жены, иначе она на него обидится. Черномырдин просто посмеялся. Через полчаса пара явилась на приём. В таких мероприятиях всегда есть регламент и протокол.
По правилам, принимающая сторона должна поприветствовать лидера другой страны специальной фразой (не дословно, но близко по смыслу): «Уважаемый премьер министр государства Израиль, для нас большая честь принимать Вас….». Ну а дальше протокольная речь. То есть обращение идёт только к одному человеку, занимающему самую высокую должность. И только Черномырдин приготовился это произнести, поднимая бокал, к нему подлетел Яков Казаков и начал извиняться. В общем суть его обращения сводилась к тому, чтобы нарушить протокол и изменить приветственное слово, произнеся не только имя и фамилию Беньямина Нетаньяху, но и добавив его супругу в обращение. Как объясняет автор мемуаров, «это неприлично в дипломатических кругах. Это позорит не только мужа, но и страну, которую они представляют. Топая ногами и требуя почтения, нужно из себя что-то представлять». Но Черномырдин согласился и произнёс:
«Уважаемые премьер министр государства Израиль, Беньямин Нетаньяху и его супруга, Сара Нетаньяху, для нас большая честь принимать вас….»
Казаков описывает свои чувства, как стыд. Мало того, что опоздали, чем выразили неуважение принимающей стороне, так ещё и начали требовать особого отношения к себе. Спустя два года Яков ушёл со службы и опубликовал большое письмо, параллельно дав несколько интервью, где среди прочего, в красках рассказал о подобных выходках Сары и Беньямина. Материалы были открытые и получили широкую огласку. И таких ситуаций, с запросами Сары, за долгие годы накопилось очень и очень много. Есть характерное выражение:
«Не каждый, кто себя считает пупом земли и выпячивает, что-то из себя представляет»