SaM146: неремонтопригодный авиадвигатель
Глава «Аэрофлота» – основного эксплуатанта самолётов SSJ-100 – Сергей Александровский в интервью РБК сообщил, что ремонт двигателей для SaM146 для SSJ-100, «горячую» часть для которых производят во Франции, стал невозможен после введения санкций.
Вот так в 2022 году первоначальное конкурентное преимущество – обилие иностранных деталей, упрощающее сертификацию – стало главным недостатком. Ну, теперь у SSJ-100 единственный путь – ремоторизация на ПД-8, а после его заменят на SSJ-New, где иностранных деталей будет значительно меньше.
Ещё одна интересная деталь из интервью с Александровским: при международных полётах «очищенных» самолётов (т. е. не в лизинге и без двойной регистрации) есть ограничение по количеству комплектующих американского производства. Американских запчастей должно быть не более 30%, «но что это такое — эти 30%, — достоверно никто не знает: в деньгах, в агрегатах, в двигателях.»
В общем, юридическая техника у наших западных недругов не слишком далеко ушла от нашей, а любая западная деталь теперь становится лишним поводом для запретов с последующим выкручиванием рук.