Российская экономика в режиме самоуничтожения: кто и зачем дурит руководство страны

Российская экономика в режиме самоуничтожения: кто и зачем дурит руководство страны

Накануне сувенирного снижения ставки госканалы разгоняли благую весть, мол, впервые в июле замечена дефляция. Как это здорово! Спасибо Эльвире Сахипзадовне! Вот теперь-то ЦБ начнет снижение ставки и всем станет хорошо. Российская экономика выздоравливает и находится на правильном пути. Однако эти пропагандистские причитания не имеют ничего общего с реальностью. Известный экономист Дмитрий Прокофьев объяснил, что эти разговоры – опасная иллюзия. И расплата за преступную политику финансовых властей находящихся, скорее всего, под контролем соответствующих западных служб, будет весьма тяжелой.

Причина снижения ставки — в стечении обстоятельств. Правительству нужны налоги, а экономика сбавляет ход, на фоне сокращения экспортных доходов. За весь год в обновленном бюджете Минфин планирует потратить 42,3 трлн, получить доходов — 38,5 трлн. Расходы в январе–июне составили почти 21,3 трлн, доходы — 17,6 трлн. Год назад за тот же период расходы составляли 17,7 трлн, а доходов было собрано на 17,1 трлн.

Таким образом расходы выросли к первому полугодию 2024 года на 20%, а доходы — на 3,5%. Согласно скорректированному бюджету, нефтегазовые доходы по итогам года должны составить 8,3 трлн рублей. За первое полугодие поступило 4,7 трлн — почти на 17 % меньше, чем за тот же период год назад.

Нефть и газ — уже не единственные виновники: аграрный сектор, видимо, подведет из-за неурожая. В таких условиях власти вынуждены пересматривать приоритеты: теперь важнее поддержать хоть какую-то активность, даже ценой ускорения инфляции, чем упорно бороться с ценами и усугублять бюджетный кризис. Для этого и приходится снижать ставку.

Данные, казалось бы, в пользу ЦБ. Рост цен замедляется: если в марте цены прыгнули на 0,65%, то в июне — всего на 0,2%. Годовая инфляция в июне — 9,4%, что лучше апрельского прогноза ЦБ. Но в июле подорожание ЖКХ и бензина вновь подстегнет инфляцию.

Да и само замедление — неравномерное: продовольствие и услуги все еще дорожают на 11-12% в год, а удешевление непродовольственных товаров (4,5% г/г) держится лишь на крепком рубле.

Так что дело не в успехах дезинфляции — просто экономика замедляется слишком быстро, а экспортные доходы падают.

В таких условиях «перегрев» уже не кажется угрозой, и ЦБ готов менять курс. Но даже это не станет панацеей: эффект снижения ставки проявится не сразу, а бюджету помощь нужна здесь и сейчас.

Сочетание мягкой ставки и слабого рубля может разогнать инфляцию снова. Но правительство не собирается корректировать свою политику, а значит расходы будут расти.

Сложно поверить в то, что во главе финансового блока России стоят люди несведущие, безграмотные и тупые. Значит, мотивы их поведения совсем другие… Источник