Антипов объяснил, как расшифровка записи с микрофонов пилотов MH17 рушит версию о «Буке»
Технический эксперт Юрий Антипов в комментарии «НьюИнформ» при помощи расшифрованных записей с бортового речевого самописца «Боинга» рейса МН17, потерпевшего крушение в небе Донецкой области в июле 2014 года смог разрушить версию Совместной Следственной Группы о ракете «Бук», которая сбила лайнер.
Голландское следствие включило в отчет полученные с речевого самописца данные, в особенности обратив внимание на последние сигналы с находившихся в кабине пилотов четырех микрофонов – два из которых были на членах экипажа, один на потолке и еще один на задней стенке кабины, что можно наглядно наблюдать на фото №1.
Голландцы, пытаясь оправдать свою единственную версию крушения, акцентируют внимание на всплески сигналов, утверждая, якобы они подтверждают внешний взрыв ракеты «Бука».
На фото №2 можно увидеть последние сигналы микрофонов, записанные «черным ящиком». Следствие Голландии обозначило этот звук на графиках как PEAK2. Нет смысла отрицать, что сигнал был ровный с постоянной амплитудой, после чего резко возросла амплитуда, иными словами громкость звука.
Технический эксперт Юрий Антипов сделал точную привязку сигналов микрофонов к шкале времени, которая есть на графиках, синхронизировав их по времени. Периоды звуковых колебаний по четырем микрофонам анализировались как в положительной, так и отрицательной области графиков – фото №3.
На фото №4 отражены периоды колебаний сигналов по вторым гармоникам в положительной области от командира малайзийского «Боинга» (Р1). На фото №4 – периоды колебаний сигнала в отрицательной области от того же микрофона.
Анализ периодов колебаний сигнала от микрофона второго пилота (Р2) продемонстрирован на фото №5. При этом, колебания звуков запечатлены как до момента ЧП, так и в момент крушения.
График отражает, что каждый микрофон до ЧП писал звук от двигателей самолета с частотой звука около 500 Гц. Этот звук слышит каждый пассажир при полете, а также пилоты в своей кабине.
Стоит обратить внимание, что в момент крушения частота записанного микрофоном звука не изменилась. Выросла только громкость сигнала. Это означает, что в последние секунды полета звук двигателей стал более громким, однако никаких шумов от взрыва ракеты «Бука» не зафиксировано.
Какой же звук могли услышать пилоты рейса МН17, если бы рядом с кабиной экипажа произошел взрыв? На этот вопрос ответил эксперимент «Алмаз-Антея», в ходе которого ракету, выпущенную из «Бука», взорвали поблизости фюзеляжа Ил-86. На фото №6 можно наблюдать эксперимент «Алмаз-Антея».
Внутри кабины пилотов камера и микрофон записали взрыв, не отключившись до конца эксперимента. В нижней части фото №6 можно увидеть записанный микрофоном звук. Он записал высокочастотный звуковой сигнал на уровне 10 кГц – свист, перешедший в низкочастотный гул.
Перейдем к фото №7. Здесь мы наглядно наблюдаем зафиксированный в процессе эксперимента «Алмаз-Антея» звук взрыва «Бука». Анализ этих сигналов показал, что микрофон из кабины пилотов в первое время записывал звук частотой около 10 кГц. Однако! На графиках звука, зафиксированного четырьмя микрофонами МН17, ничего похожего не зафиксировано. На них звук имеет частоту порядка 500Гц. Невозможно, чтобы звук отличался в 20 раз.
Все это говорит лишь об одном – записанные микрофонами малайзийского «Боинга» рейса MH17 звуки не имеют отношения к взрыву «Бука».
Голландцы загнали себя в угол, не рассмотрев хотя бы еще какую-нибудь версию крушения. Их домыслы не имеют ничего схожего с реальностью. Они строили свои доказательства о наличии «Бука» и месте его нахождения в момент подрыва ракеты на основании звука, записанного микрофонами МН17. На фото №8 можно наблюдать схему из голландского отчета.
По факту, за красивыми картинками голландских экспертов кроется пустота и полное отсутствие квалифицированности в изучении объективных данных с самописцев.
При более внимательном и детальном рассмотрении имеющейся информации становится очевидным, что на записи отсутствует звук от взрыва «Бука».