«Предсказание Бжезинского сбыться не должно»: Россию запутали в многоходовке
Военно-политический союз России и Китая мог бы стать настоящим кошмаром для Запада.
Об этом как об угрозе еще в 1997 году говорил советник американского лидера Збигнев Бжезинский. Он подчёркивал, что именно такой коалиции допустить никак нельзя.
Отношения России и Китая очевидным образом не устраивают Запад. Об этом свидетельствуют концепции и методички, принимаемые иностранными державами для противодействия нашей стране и КНР.
К примеру, в Стратегии национальной безопасности Великобритании прямо говорится: Россия и Китай «бросают вызов ценностям демократии». КНР обозначена в документе как «соперник», Россия — как «острая угроза безопасности».
США также озабочены проблемой коалиции России и Китая. Военно-политический союз двух стран может сделать реальностью предсказание Збигнева Бжезинского от 1997 года. Тогда советник по национальной безопасности президента США отмечал, что коалиция Москвы и Пекина станет крупнейшей угрозой гегемонии Штатов.
Причём, подчёркивал он, этот союз будет скреплён даже не идеологией, а «взаимодополняющими обидами». При этом по мощи этот тандем станет представлять проблему, по своим масштабам сопоставимую с тем, какую представлял советско-китайский блок.
Эти слова на Западе восприняли всерьёз и попытались вбить клин между Москвой и Пекином. В нашей стране это происходило методично и филигранно. В частности, в информационном плане выстраивалась система, ключевой целью которой было настроить восприятие Пекина как неприятеля.
Как пишет отдел расследований Царьграда, западные аналитики сделали ставку на конфликт.
Синофобия у нас и русофобия в КНР — прочный залог того, что никакой «большой коалиции» не выйдет и Белый дом сможет бить нас поодиночке, — подчеркивают журналисты.
Долгое время ударной силой Запада на «китаеведческом направлении» выступал Московский центр Карнеги. Чтобы претворить свою многоходовку в жизнь, в России была создана целая сеть экспертов, которые методично отрабатывали повестку и озвучивали «нужные» положения о Китае, направленные на разобщение России и КНР.
И такая работа по продвижению «правильных мыслей» неплохо оплачивалась. Один из видных деятелей этой антирусской и антикитайской программы Александр Габуев, к примеру, зарабатывал порядка 500 тысяч рублей в месяц.