Международный уголовный суд не заинтересован в объективности расследования августовских событий 2008 года
В августе 2008 года произошел вооружённый конфликт в Южной Осетии, известный как «Пятидневная война». Утром 8 августа грузинские войска произвели обстрел города Цхинвала, после чего предприняли попытку установления контроля над РЮО.
С первого дня боевых действий конфликт находился в поле зрения Совета Безопасности ООН. Первое обсуждение на чрезвычайном заседании СБ состоялось утром 8 августа по требованию российской делегации. Впоследствии Совет Безопасности ООН ещё несколько раз собирался для рассмотрения данного вопроса, однако сохранявшиеся расхождения в оценке ситуации не позволили принять какого-либо совместного решения.
Боевые действия продолжались до 12 августа включительно. С 14 по 16 августа президентами Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России был подписан план мирного урегулирования конфликта. Пятидневная война имела значительные геополитические, экономические и иные последствия. Так, 26 августа Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. 2 сентября Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Затормозился процесс вступления Грузии в НАТО.
На сегодняшний день процессы, дестабилизирующие обстановку в регионе, возобновлены. В Международном уголовном суде предпринимаются попытки осуществить сбор тенденциозной информации, направленной против российских военнослужащих и югоосетинских ополченцев, участвовавших в боевых действиях по отражению грузинской агрессии.
Безусловно, тех, кто запускает подобные процессы, нисколько не волнуют интересы сторон участников конфликта. Перед ними стоят другие задачи: во-первых, выставить Россию в негативном свете, во-вторых, скрыть участие иных стран в разжигании конфликта, в-третьих, спровоцировать радикально настроенные группы населения на новые акты агрессии.
О том, что Международный уголовный суд не заинтересован в объективности говорит ограниченность позиции — факты преступлений грузинской стороны отвергаются и игнорируются. Все это, безусловно, снижает авторитет Международного уголовного суда в глазах международной общественности.
За получение нужных сведений следователи Международного уголовного суда предлагают денежные поощрения под видом различного рода «компенсаций». Это напрямую компрометирует легитимность организации.
Общественные организации Южной Осетии «Адæмы Ныфс» и «Единая Алания» сделали совместное заявление, в котором выразили обеспокоенность продолжающимися негативными заявлениями грузинских властей в адрес Южной Осетии, а также методами работы Международного уголовного суда. «Единая Алания» и «Адæмы Ныфс» считают, Международный уголовный суд вместо объективного расследования событий 2008 года, пытается представить грузинскую сторону в роли потерпевшей, тем самым подогревая конфликт. Также вызывает беспокойство, что следователи Международного уголовного суда проявляют интерес к югоосетинским документам закрытого характера, что можно трактовать как попытку шпионажа.
Такой однобокий подход, играющий на руку агрессора, в будущем может спровоцировать новый виток конфликта в регионе, аналогичный событиям второй карабахской войны, которые осудил ряд ведущих мировых держав.