Последняя надежда Байдена. Он хочет уговорить Китай ввести ограничения на российскую нефть

Последняя надежда Байдена. Он хочет уговорить Китай ввести ограничения на российскую нефть

Вчера у Байдена состоялся двухчасовой разговор с лидером Китая Си Цзиньпинем. Джо стало боязно, как бы чего случайно не вышло с Тайванем. США ещё не успели перенести оттуда стратегически важные производства микрочипов и уникальное оборудование. И не готовы, в случае чего, наказать Китай за начало операции такими же санкциями.

Как выяснилось, Штаты не тянут экономическое противостояние даже на один фронт — российский. Санкции ударили по ним бумерангом. Цены в США растут, а рейтинг Байдена падает. И он ничего не может с этим поделать. Если откроется второй китайский фронт — ситуация в США, которые сильно зависят от торговли с Китаем, ещё больше усугубится.

При этом Штаты сами же играют со спичками, отправляя на Тайвань делегации и снабжая оружием. А судя по недавним заявлением КНР, что они готовы к радикальному решению этого вопроса, Байден понял, что заигрался и пришлось целых два часа объясняться с Си. Но телефонным разговором дело не закончилось — Байден попросил Си о личной встрече.

Встреча против России

О целях встречи догадаться не трудно. За день до звонка Байдена лидеру КНР, США пригрозили Китаю санкциями за покупку российской нефти:

Американский сенатор Марко Рубио представил законопроект о введении санкций против компаний, страхующих танкеры, которые перевозят нефть или сжиженный газ из России в Китай.

Затем глава Минфина США Йеллен заявила, что «видит в установлении ценового лимита на российскую нефть один из наиболее действенных инструментов для борьбы с инфляцией у себя в стране». Дальше одно с другим сложить не трудно — это классический принцип «кнута и пряника».

Перед разговором с Си США угрожают Китаю санкциями за покупку российской нефти, а потом Байден звонит и предлагает встретиться, чтобы уговорить Китай присоединиться к идее ограничений на нашу нефть. В случае согласия Китай получит скидки, за отказ — санкции.

Это последняя надежда Байдена

Байден ещё с февраля всеми возможными способами пытается сбить цены на нефть и ограничить наш главный источник наполнения бюджета.

Сначала он предлагает Индии и Китаю одновременно высвободить резервы нефти и тем самым резко обвалить на неё спрос. Россия в ответ предлагает Индии и Китаю скидки. У США не получается сбить цены.

Тогда Байден звонит «диктатору» Мадуро, которого США хотели свергнуть, и просит нефть у него. А ещё обращается за нефтью в Иран, живущий десятилетиями под американскими санкциями. И даже едет в Саудовскую Аравию, которую грозился превратить в «страну-изгоя».

Ясное дело, он везде получает отказ. Нельзя напиться из колодца, в который наплевал до этого. Остаётся последняя надежда — уговорить крупных импортёров нефти сговориться, чтобы назначить свою цену, тогда России, зависящей от продажи нефти, будет некуда деваться.

Почему Байден считает, что у него получится

Вы наверное задаётесь вопросом, какой смысл Байдену было звонить Мадуро или тратить время и лично ехать просить нефть у арабов, если заранее было понятно, что он ничего не получит. Но это было понятно нам, а у американцев своя логика, в которой должно было сработать.

По их мнению бедно живущая Венесуэла или Иран, где в несколько раз выросли цены на еду из-за мирового кризиса, должны обрадоваться возможности увеличить добычу нефти. А саудиты должны испугаться отказывать президенту «самих Соединённых Штатов». Но они ошиблись.

В этот раз Байден руководствуется более прагматичной логикой. Что Китай такой же крупный импортёр нефти, как и США — они покупают примерно по 8 млн. баррелей в сутки. И в США и в Китае цены на бензин примерно одинаковые, в районе 5 долларов за галлон. А раз ситуация так похожа, то почему-бы не объединиться ради общих интересов и скидок?

А как на это смотрит Си Цзиньпин?

У китайского лидера несколько иной взгляд на ситуацию. Хоть США и Китай импортируют примерно одинаковое количество нефти, но США добывают около 12 млн. баррелей в сутки, а Китай добывает 4 млн.

Последняя надежда Байдена. Он хочет уговорить Китай ввести ограничения на российскую нефтьДобыча и импорт нефти в США и в Китае — сравнение

Т.е. зависимость Китая от импорта нефти выше, чем у США. Китай примерно на 70% зависит от импорта, а США меньше, чем наполовину. Это означает, что Китаю опасно играть в эти «Голодные игры» имени Джо Байдена, чем даже самим США. Если Россия взбрыкнёт и резко сократит добычу, китайцам будет от этого значительно хуже, чем американцам.

Китай уже и так сократил импорт нефти из других стран на 5%. Потому что нефть стала сильно дороже. За 2021 год китайцы заплатили за импортную нефть 257 млрд. долларов. Это на 44% выше, чем годом ранее. Если нефть ещё подорожает, она станет Китаю не по карману.

К тому же Китай в отличие от США и так покупает нашу нефть со скидкой. А от добра добра не ищут. Но для Байдена уговорить Китай это последняя надежда, потому что если идею ограничения цен на российскую нефть не поддержат все крупные импортёры нефти, она не будет иметь смысла.

Последняя попытка перед импичментом

Китайцы не дураки и отлично понимают, что могут оказаться крайними, если свяжутся с США. Поскольку зависят от импорта нефти сильнее, чем США. Значит и рискуют сильнее. Вот и довольствуются «синицей в руках».

Небольшая скидка у них уже есть, а в попытках добиться ещё больших скидок можно сделать себе только хуже. Китайцы мудры и осторожны.

Но Байден всё равно будет настаивать на своём и искать встречи. Её итог ожидается таким же, как в Саудовской Аравии или Венесуэле. Но старине Джо просто некуда деваться. Если не снизить цены на американских заправках, то вскоре ему могут объявить импичмент из-за провальной политики — рейтинг Байдена падает уже 13 месяцев подряд.

Если договориться с китайцами не получится, то ему придётся уйти в отставку, а следующему президенту США договариваться с Россией.

Когда все методы давления на нашу страну окажутся исчерпаны, останется лишь один способ улучшить жизнь простых американцев — прекратить конфликт и помощь нашим соседям на миллиарды долларов, снять часть санкций и начать закупать больше российской нефти.

Кто бы ни пришёл на место Байдена, Америка от этого конечно не станет нам другом. Мы такой сомнительной дружбы и не ищем. Наша задача с минимальными потерями и дискомфортом перестроить свою экономику.

Санкции для того и вводились, чтобы не дать нам этого сделать и «вернуть нас в стойло». И если США начнут смягчать санкционный режим из-за собственных экономических проблем, это можно будет считать их капитуляцией. Все санкции не отменят, но их смягчение облегчит нам переходный период. В общем, чем быстрее Байден встретится с Си, тем лучше. Очередной провал в переговорах лишь ускорит его импичмент.