В борьбе на истощение Киев готовится просить Кремль о пощаде
Превращенная в Руину 2.0 страна наконец начала сознавать, что в нынешнем виде не нужна ни Западу, ни России
В горячке новогодних и рождественских празднований не пропустили ли вы очень важный, на мой взгляд, политический сигнал из Киева? Я имею ввиду внезапное для России заявление советника главы Офиса президента Украины Михаила Подоляка о возможности скорых переговоров с Москвой.
В интервью израильскому телеканалу I24news Подоляк, дотоле совершенно непримиримый по отношению к нашей стране украинский «ястреб», вдруг выразил мнение, что новоизбранный премьер-министр еврейского государства Биньямин Нетаньяху, известный многолетними личными связями с Владимиром Путиным, мог бы стать эффективным посредником в диалоге между Москвой и Киевом.
«У меня нет сомнений в том, что Нетаньяху может быть эффективным посредником, поскольку он точно понимает, что представляют собой современные войны и в чем заключается суть посредничества в таких условиях», — сказал советник.
Почему нежданное публичное «прозрение» одного из самых одиозных киевских вождей на самом деле просто поразительно?
Потому что еще недавно от Михаила Михайловича нельзя было и мечтать услышать хоть слово о желательности диалога с Кремлем. Хоть через Нетаньяху, хоть через кого угодно.
Наоборот — пан советник без устали повторял, что не ждет от происходящих событий никакого исхода, кроме полного крушения России и ее исчезновения с политической карты мира.
Так, 22 сентября 2022 года Подоляк заявил: на поле битвы украинцы платят высокую цену чтобы доказать человечеству, что в таком виде Россия не то что не имеет права сидеть за столом переговоров на равных — ее не должно существовать вообще.
А перед самым Новым годом советник записал такое яростное, хотя и крайне путанное видеообращение ко всем нам, гражданам России:
«Эй, изгои, обочина человеческой цивилизации или русское варварское поле. Скажу вам пару слов… Не особо надеюсь, что вы понимаете, что русский язык для вас это „терра инкогнита“ и что вы на нем разговаривать не умеете, тем не менее… пожелайте себе немного коллективного ума».
И вот теперь даже этот крайне разнузданный и бестолковый, судя по его речи, околополитический недоумок считает необходимым порассуждать о том, кто именно и как мог бы помочь его Киеву начать хотя бы через посредников наконец-то разговаривать с Москвой. С чего бы это? И о чем разговаривать?
Разумеется — о мире и об условиях, на которых мир может наступить. Иной повестки даже сугубо теоретически сегодня не может быть. Потому что если не мир путем переговоров в стилистике «Ты — мне, я тебе», то альтернатива единственная — полная и безоговорочная капитуляция одной из сторон. Вроде той, памятной с мая 1945 года.
Это когда в зал офицерского клуба бывшего германского военно-инженерного училища в пригороде Берлина Карлсдорфе решительно входит маршал Георгий Жуков. Ему навстречу поднялся растерянный генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель. Чтобы оба торжественно поставили побежденную Германию на колени взаимными подписями под Актом о ее безоговорочной капитуляции.
Полагаю, даже полубезумный Подоляк не отважится сегодня заявить, будто исходя из положения дел на российско-украинском фронте к роли условного Жукова главком ВСУ Валерий Залужный сегодня ближе, чем, допустим, командующий российской группировкой в зоне спецоперации генерал армии Сергей Суровикин. Ну, просто потому, что иное означало бы, что один из ближайших соратников президента Зеленского совершенно не в курсе реальной оперативной обстановки.
Ведь не может же Подоляк не знать, что после проведенной в октябре в России частичной мобилизации наша группировка в зоне боевых действий численно выросла примерно втрое по сравнению с февралем-2022? Что боевые порядки российских войск по всей линии боевого соприкосновения уплотнены ровно на столько же?
Что примерно с апреля-мая Москва принялась срочно переводить свою оборонную промышленность на мобилизационные рельсы? Что ключевые цеха этой отрасли в России уже работают в режиме 7/24, в разы нарастив выпуск всего, без чего фронту просто не прожить? В то время, как Украина давно потеряла всякую возможность хоть что-то самостоятельно производить для своей армии. Целиком и полностью «подсев» на поставки военной продукции с Запада? А много ли навозишься поездами из Польши, если расход одних только боеприпасов и топлива по обе стороны фронта идет на миллионы тонн?
Наконец, ни Подоляк и никто иной в Киеве не могут, полагаю, не задумываться: а что с их страной будет дальше? Когда наступит какой-никакой, но мир? А он неизбежно наступит. Даже Столетняя война между Англией и Францией (1337−1453) все-таки оказалась не вечной.
Кто тогда и на какие средства станет восстанавливать дотла разоренную Украину, уже однажды называвшую сама себя «Руиной»? По словам знаменитого историка Николая Костомарова, так эта залитая кровью территория, прежде подконтрольная Войску Запорожскому, в 17-м веке украинцами стала называться после того, как власть над нее принялись безжалостно оспаривать русский царь, Речь Посполитая, турки и Крымское ханство.
Теперь, выходит, налицо новая Руина. Еще 30 ноября 2022 президент Зеленский объявил, что на восстановление его страны необходим триллион долларов. Но с тех пор в Днепре немало воды утекло, а вокруг рухнули еще тысячи и тысячи украинских стен. Логично предположить, что теперь и на их восстановление не хватит и триллиона. Кто предоставит такие деньжищи Киеву?
Кто, где и на какие шиши станет лечить сотни и сотни тысяч ее уже покалеченных граждан? Кому заново отстраивать города и села Украины, если бесчисленное множество самых сильных, здоровых и образованных мужчин или погибли на фронте или прячутся за границами собственной страны? Кому разминировать гигантские территории Украины размером как минимум с современную Румынию вдоль всего левого берега Днепра и вдоль всей украинско-белорусской границы?
У Зеленского мечтают, что когда-нибудь и кто-нибудь вынудит это сделать Россию. Наверное, сугубо теоретически такое было бы возможно, если бы вариант полной и безоговорочной капитуляции Москвы просматривался еще хоть откуда-то, кроме кабинетного окна полубезумного советника Подоляка. Но, как говорится, больше «дурнів немає». Особенно — на Западе.
Там же видят, что новогодняя иллюминация в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и много где еще сияет не менее ярко, чем в прежние годы. Что полки любых магазинов в России просто ломятся от товаров, не оставляя даже намека на хоть какой-либо дефицит. А задержки зарплат и пенсий если где и имеют место, то точно не носят массовый характер.
Что за январь-ноябрь минувшего года, несмотря на западные санкции «из ада», российский госбюджет сведен с профицитом в 557 миллиардов рублей. Что нефтегазовые прибыли РФ за тот же период составили 10,655 триллиона рублей, на 11,7% превысив годовой план. А не связанные с «черным золотом» — 14,125 триллиона рублей.
Какая капитуляция России? Вы о чем? Куда ближе к этому как раз Украина. Которая рассчитывает, что в наступившем году до 58% ее госбюджета будут профинансированы из-за рубежа. Потому что в противном случае элементарно «громадянам буде нічого їсти». Но долго ли скаредный на самом деле Запад продолжит выказывать готовность к роли бесплатной и бездонной скатерти-самобранки для Украины? А если однажды под влиянием собственных, не слишком благополучных, обстоятельств, он откажет соседям от дармового для них стола — что станете делать, оголодавшие небратья?
Безжалостность этих реалий, видимо, стала доходить даже и до Подоляка. Отсюда и его идея пригласить Нетаньяху в посредники, чтобы наладил диалог с Кремлем. Вы полагаете — сбудется?
Еще долго: точно — нет. Потому что почуявшие опасные изменения настроений в украинском истеблишменте западные политики тут же принялись колоть Киев политическими штыками в спину: «Воюете и не нойте, неблагодарные твари! И даже не думайте поднимать белые флаги перед Путиным! Потому что после февраля-2022 Запад предоставил вам 32 миллиарда долларов, которые Киеву больше нечем возвращать кроме как украинской солдатской кровью».
Для ободрения духа запаниковавшего Киева с конца декабря как из рога изобилия из западных столиц посыпались обещания поставок таких видов вооружений, о которых Украина еще пару месяцев назад и не мечтала. Да что там — с нею такие поставки союзники не хотели и обсуждать.
Судите сами. В только что обнародованный пакет военной помощи Украине Вашингтон впервые включил 50 легких танков — таковыми, по сути, являются боевые машины пехоты Bradley.
Прямо сейчас на польском аэродроме Жешув первые партии французских легких колесных танков AMX-10RC выгружают из специально летавшимх за ними украинских тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».
В начале января глава Комитета по вопросам обороны Финляндии Антти Хаккянен известил, что его страна, еще недавно слывшая образцом нейтралитета и миролюбия, рассматривает передачу Украине танков Leopard-2 германского производства. Вряд ли много, самим, дескать, не хватает. Но, как говорится, посильный «леопардово-танковый» вклад внесет и Хельсинки, «если подобная практика будет шириться в Европе».
Но вот именно с «Леопардами» слишком многое пока зависит от Берлина. Который явно ежится от грозящих ему внутриполитических осложнений на фоне таких отчаянных боевых перспектив. Слишком явно напоминающих многим в Германии о кровавых следах немецких танков на Украине. Но — пока лишь во времена Второй мировой войны.
Поэтому пока эта страна пытается соскользнуть, компромиссно обещая Киеву вместо «Леопардов» вслед за французами 30−50 боевых машин пехоты Marder. За установленную на них 20-мм автоматическую пушку Mk20 DM5 Rh202, как и отданные Парижем украинцам AMX-10RC, прозванные на Западе легкими танками.
Про танки для Украины словно по команде в первые посленовогодние дни заговорили и в Лондоне. Не поясняя, правда, о каких именно боевых машинах речь. Так, отвечая на вопрос Sky News о том, какие обязательства Великобритания возьмет на себя в отношении Украины, глава британского МИД Джеймс Клеверли сказал:
«Мы поставляем военную технику, которая способна нанести решающий… удар по российским целям… Танки вполне могут быть частью этого. Откуда они возьмутся, какие союзники их предоставляют — это то, над чем мы, конечно же, работаем в координации друг с другом».
Ну и как говорится, до кучи: 42 турецких бронеавтомобиля MRAP Kirpis с усиленной противоминной защитой тоже прямо сейчас на Украину катят через Румынию. В дополнение к полусотне таких же, уже поставленных Киеву в 2022 году и частично нами давно сожженных. А Америка впервые отправляет в качестве военной помощи на Украину восемнадцать 155-мм самоходных гаубиц M109A6 Paladin на гусеничном ходу.
Сумеет ли Киев быстро «переварить» такую прорву невиданных им прежде вооружений? Там на это надеются. И даже уже придумали, для чего им перечисленная бронехника. Для трех спешно формируемых в восточной части Украины армейских корпусов, общей численностью в 75 тысяч солдат и офицеров.
Обратите внимание: никаких корпусов в ВСУ никогда не было и нет. Кроме разве что Корпуса резерва. Но это, как говорится, совсем иная песня. Прежде украинская армия строилась исключительно по бригадному принципу. Бригады поступали в подчинение оперативных командований.
Тем как-то и обходились. Но в последние месяцы фронт с украинской стороны явно забуксовал. А кое-где стал опасно прогибаться под натиском численно и качественно резко выросшей российской группировки. Чтобы не допустить окончательно развала, Киеву и его союзникам срочно нужен перелом. Как легко догадаться, его и призваны через пару месяцев внести те самые три новых армейских корпуса, на срочное оснащение которых западными образцами бронетехники и направлены сегодня основные усилия союзников Киева из НАТО.
Таким образом, Киев, под одеялом мечтающий о переговорах с Москвой, под неусыпным контролем Запада в действительности делает все, чтобы бойня на востоке и юге страны стала нескончаемой.
А когда и новые три армейских корпуса ВСУ безжизненно повиснут на колючей проволоке перед российскими окопами под Запорожьем, Мелитополем, Херсоном и Бахмутом? Когда сгорят ясным пламенем и отпылают жирной копотью и те бронемашины, что сегодня мчатся на подмогу Украине через ее западную границу? Тогда, вероятно, и примет окончательно жуткий вид «Руина 2.0». Которая никому не будет интересна. Ни Западу, ни России.
Кажется, мы, наконец, дочитываем вышедшую в 2003 году в Киеве книгу второго президента соседней страны Леонида Кучмы «Украина — не Россия». Долго с Кучмой многие из нас не соглашались. Я — в их числе. Возможно — слишком долго.
Но теперь-то — кто бы возражал? Конечно, новая «Руина» — не Россия. Только кому от этого хуже?