Зеленскому пора думать о путях отхода: Львов, Израиль, США

Зеленскому пора думать о путях отхода: Львов, Израиль, США

Границы проведения специальной военной операции на Украине могут существенно сместиться на запад, заявил в интервью РИА «Новости» спикер парламента Крыма Владимир Константинов. «По мере развития конфликта с коллективным Западом граница, на которой мы должны будем остановиться, может быть существенно смещена на запад от той, которая виделась первоначально», — сказал политик.

Он также заявил, что Россия не может «оставить на поругание сатанистам святыни Киева», а также не допустит «геноцид и культурную или … бескультурную ассимиляцию русских на Украине». Кроме того, необходимо «добиться твёрдых гарантий, что с территории бывшей Украины нам ничто не будет угрожать», исходя из чего «на запад для достижения этих целей понадобится отодвинуть границы России».

Константинов выразил убеждение, что принудить киевские власти к миру можно только силой. «Зеленский и его банда уже настолько приспособились округлять свои состояния на войне, что для них день, даже час перемирия неприемлем, не говоря уже о прочном мире. К миру их можно только принудить силовым путем», — заявил он.

Также глава крымского парламента прокомментировал имущественные претензии, предъявляемые республике представителями Киева. В частности, недавнее высказывание советника главы офиса президента Украины Михаила Подоляка, заявившего, что боевые действия будут прекращены после ухода россиян с Украины, вернут Киеву недвижимость в Крыму и выдадут авторов СВО. Константинов отметил, что «Крым уже имеет обоснованный счет к Киеву за грабеж нашей земли, длившийся годами, за ущерб, нанесенный нам санкциями и блокадами, террористическими актами».

Помимо этого, он уверен, что «республики Донбасса смогут предъявить остаткам Украины не менее масштабный счет». Спикер парламента республики не исключает, что «наверняка найдутся претензии и у других территорий, которые успеют выйти из состава этого несостоявшегося государства». «Засевшие в Киеве преступники хорошо это знают, потому и пытаются упредить такие законные требования своими высосанными из пальца претензиями», — заявил он.

Военный эксперт, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин убежден, что оценивать высказывания главы крымского парламента следует через призму задач СВО, обозначенных Верховным главнокомандующим и президентом страны Владимиром Путиным еще 24 февраля.

— Во-первых, это защита мирных жителей Донбасса.

Во-вторых, речь шла о демилитаризации и денацификации Украины, но это, как известно, довольно спорные понятия. Одни говорят, что денацификация возможна после смены украинского руководства, другие заявляют, что к ней относится сам процесс выполнения боевых задач в ходе операции.

Через некоторое время президент опять подтвердил задачи СВО — это было когда наши войска в качестве жеста доброй воли ушли из-под Киева, Харькова, некоторых других регионов. Он заявил, что главная цель — защита мирных жителей Донбасса. Сейчас линия боевого соприкосновения проходит по территории регионов, воссоединились с Россией в результате военной операции. То есть, мы видим, что ее задачи выполняются.

— Но дискуссии о формах денацификации Украины и границах операции продолжаются.

— Так и есть. Вот и Владимир Константинов высказал позицию довольно значительной части населения нашей страны, убежденной, что для прекращения угрозы от украинской территории проблему нацизма там следует решить раз и навсегда. Но и здесь существует множество вариантов. Скажем, освобождение вошедших в состав регионов с гарантией нейтрального статуса Украины.

Есть иные варианты — столкновение мнений по этому вопросу довольно серьезное. Но в этом свете я бы счел важным обратить внимание на недавнюю статью Кондолизы Райс — бывшего госсекретаря США.

— Там немало любопытных моментов…

— В публикации она дает понять, что сама Украина коллективный Запад не интересует. По ее мнению, необходимо решать проблему непосредственно столкновения России и западного блока. И заявляет, что у России есть время, а Украина в данном конфликте победить не сможет. Это время играет на пользу Запада, они могут измотать нас и в то же время нечто важное может произойти и в самой России.

— То есть, важно, кто и как будет использовать это время.

— Но в этом плане мне представляет наиболее важным акцентировать внимание на исторической миссии нашей страны, которая занимается переформатированием геополитического пространства. И отправной точкой этого является наша военная операция. Именно понимание этого факта и дает повод для множества споров и мнений, в том числе председателя крымского парламента.

— Получается, границы СВО будут обозначены со временем, по мере успешного, будем надеяться, ее хода?

— Именно так. Здесь я советую обратить внимание на последнее высказывание генсека НАТО Столтенберга, заявившего об опасности того, что наша операция даст повод для формирования новых блоков и союзов. Что она приведет к тому, что появится иное глобальное видение процесса мирового развития, отличного от западного.

Политолог, ведущий научный сотрудник Центра исследований проблем безопасности РАН Константин Блохин замечает, что председатель крымского парламента, как опытный политик, в своем заявлении мог подразумевать ряд моментов.

— С одной стороны, границы СВО могут сдвинуться в западном направлении на украинской территории. С другой — наша военная операция может привести к конфликту с западными странами, членами НАТО. Так что, предсказать будущее самой Украины, думаю, не возьмется никто, так как возможны различные варианты.

— Например?

— Конечно, все окончательно прояснится после СВО — что будет представлять собой данное территориальное образование. Если ему суждено будет остаться вообще.

Это может быть раздел на зоны влияния, по типу Северной и Южной Кореи или Западной и Восточной Германии. Ведь понятно, что мы не можем оставить в составе Украины, скажем, Харьковскую или Одесскую области.

Не стоит забывать, что к решению вопроса о судьбе Украины могут подключиться и другие игроки — скажем, Польша, рассматривающая нынешние события как уникальный исторический шанс для восстановления былого могущества. Так что, в условиях изменчивости линии фронта смещение на запад ожидается, но его пределы станут ясны после завершения нашей военной операции.

Свободная пресса