Эстония обиделась на Россию за то, что та не хочет с ней разговаривать
Судя по всему, страны Прибалтики начали на себе ощущать перемену в политике России, которая максимально ограничила отношения с «токсичными» государствами. И прибалтийских политиков это задело за живое – как это так на них не обращают внимания.
Напомню, какое-то время назад представитель МИД РФ Мария Захарова назвала прибалтийские республики «токсичными» за их ярко выраженную антироссийскую политику. А буквально на днях пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал Литву, Латвию, Эстонию в числе государств, с которыми не удается выстроить дружественные отношения.
Впрочем, все это было понятно достаточно давно и Россия еще семь лет назад начала активно сворачивать экономическое и торговое сотрудничество с Прибалтикой. Тогда поводом для этого стали санкции прибалтийских республик в отношении РФ. Россия в свою очередь ввела встречные санкции, которые больно ударили по экономике Прибалтики.
Затем началось планомерное сокращение транзита через территорию этих стран, что также сказалось на социально-экономическом развитии прибалтийских республик. Их бюджеты недополучили сотни миллионов евро, которые имели с российского транзита.
Теперь, когда Россия фактически покинула Прибалтику, там вдруг захотели с ней говорить и обсуждать какие-то проблемы.
Первым стал председатель комиссии эстонского парламента по иностранным делам Марко Михкельсон. В своем интервью сайту Delfi.ee он сильно сокрушался на то, что невозможно поговорить с российским министром иностранных дел.
«В мире сейчас происходят большие изменения — и в экономике, и в вопросах новых технологий, и, конечно, в дипломатии. Можно сказать, что и здесь, в Эстонии, наш главный приоритет, если говорить о России, — это нормальные отношения с этим государством, возможность взаимодействовать на уровне разных министров, обсуждать проблемы и посредством нормальных дипломатических разговоров решать их. Но даже тот факт, что организовать телефонный разговор между министрами иностранных дел России и Эстонии очень трудно, показывает нежелание Москвы общаться на те темы, которые важны для граждан обоих государств», — слова Михкельсона публикует Delfi.ee.
Интересно, а о чем Эстония хочет поговорить и какие проблемы обсудить? О репрессиях в отношении российских СМИ? О мифических агрессивных действиях Москвы? О территориальных претензиях Эстонии? Об аресте правозащитника Сергея Середенко, обвиненного в антигосударственных связях с Москвой?
На все эти темы Эстония говорить категорически не желает, а обо всем другом уже России неинтересно.
О чем можно говорить со страной, премьер-министр которой Кайя Каллас, не хочет говорить с русскоязычными жителями Эстонии и перекладывает эту миссию на русскоязычных политиков. Как это вообще называется?