Россия «нанесла ущерб» западным компаниям на 10 млрд. долларов и 400 самолётов

Россия "нанесла ущерб" западным лизинговым компаниям на 10 млрд. долларов и 400 самолётов

Теперь эти «бедные несчастные» компании боятся связываться с «рискованными развивающимися» рынками *скупая слеза по щеке*. Хотя будем откровенны — этот ущерб Запад нанёс сам себе своими же санкциями.

Как пишет Reuters, компании, занимающиеся лизингом самолетов, которым принадлежит большая часть пассажирских самолетов в мире, сталкиваются с проблемами в нахождении баланса между рисками и выгодами после потери 400 самолетов в России, но, по словам руководителей компаний, они пока не предприняли «рефлекторного» ухода с какого-либо крупного рынка.

Арендодатели понесли убытки почти в 10 миллиардов долларов, когда Россия запретила авиакомпаниям возвращать самолеты, попавшие под западные санкции, их владельцам на Западе. Это привлекло внимание к другим рискованным рынкам, прежде всего к Китаю и Тайваню, где некоторые опасаются, что будущий конфликт может привести к аналогичному захвату [где тут в России захват? Запад отказался выполнять свои условия и только после этого Россия отказалась выполнять свои, а самолёты банально физически некому было перегонять в Европу из России из-за западных же санкций- прим. Об этом не говорят] в гораздо большем масштабе.

Как сказал Роберт Корн, президент и соучредитель Carlyle Aviation Partners, которая владеет или управляет 415 самолетами на сумму 12 миллиардов долларов:

«Это будет иметь долгосрочные последствия после того, как все будет решено [из-за снижения доступности страхования — прим. Об этом не говорят]. Финансистам, арендодателям и учреждениям потребуется довольно много времени, чтобы по-настоящему почувствовать себя комфортно…».

Лизинговые фирмы, которые в прошлом году в совокупности профинансировали более 60% поставок пассажирских самолетов по всему миру, в настоящее время судятся со страховщиками, пытаясь возместить свои убытки в России. Руководители жаловались на растущие расходы на страхование, трудности с поиском покрытия и повышенное внимание к мелкому шрифту контрактов [даже таких зубров бизнеса подловили на мелком шрифте? — прим. Об этом не говорят].

Говоря о потерях России, большинство руководителей, выступавших на конференции, коснулись и китайских рисков.

Как сказал Джон Плюгер, исполнительный директор Air Lease Corporation:

«Очевидно, что напряженность в отношениях между США и Китаем является предметом ключевого внимания и беспокойства. Китай и Тайвань являются для нас очень активными рынками. Готов ли я завтра сделать еще 200 самолетов для Китая или на Тайваня? Хммм, я в этом не уверен».

Но любая оценка политического риска всегда будет связана с множеством догадок, сказал Плюгер:

«Я имею в виду, может ли кто-нибудь здесь сказать мне, что Китай собирается делать в течение следующего месяца, двух месяцев, года?»

Несколько топ-менеджеров заявили, что потеря самолетов в России просто повлияет на модели управления рисками и побудит арендодателей проявлять осторожность в отношении распространения своих рисков, а не полностью уходить с рынков.

Проблема для арендодателей заключается в том, что на рискованных рынках они часто зарабатывают больше всего, поскольку авиакомпании на более зрелых рынках имеют легкий доступ к капиталу [что влияет на ставки лизинга для лизингополучателей — прим. Об этом не говорят].

Вообще здорово получается. С лизингом самолёта в рамках всех возможных западных санкций самыми крайними оказались западные же лизинговые компании, которых кинули на деньги даже западные страховые компании.