Военный юрист раскрыл подоплеку еще действующего указа Путина о мобилизации
Эксперт пояснил, какое действие есть у засекреченной части указа
Военный юрист Александр Сковородко в беседе со СМИ пояснил, какие именно положения Указа президента РФ “О частичной мобилизации” продолжают действовать в России до сих пор, хотя процесс уже завершен.
Напомним, как писал ранее Topnews, кремлевский спикер Дмитрий Песков пояснил, что положения документа продолжают работать, но не уточнил, какие именно.
В интервью “МК” Сковородко рассказал, что мобилизация не закончилась, и это уже “объяснили” СМИ. А именно, в рамках мобилизации завершен призыв в ВС, но “мобилизация одним призывом не ограничивается”.
Эксперт пояснил, что призыв занимает только часть процесса введения мер. Так, в пункте четвертом указа сообщается, что до конца СВО продолжают работать контракты, которые заключили военнослужащим.
То же самое относится к денежному довольствию призванных россиян, финансированию мероприятий мобилизации, условий отсрочки от военной службы и прочих.
Именно поэтому не было документа о демобилизации, считает Сковородко. В отношении “закрытого пункта” документа, он рассказал, что, по ст. 15 ч.3 Конституции РФ, законы и иные акты, которые затрагивают права гражданина, не могут быть применены в случае, если они н публиковались официально.
Т.к. Конституция имеет высшую юридическую силу, законы не должны вступать с ней в противоречие, равно как и указ глав страны. То есть он должен быть опубликован, иначе не может применяться, пояснил эксперт.
В “засекреченном” пункте 7 указа содержатся ДСП – сведения конфиденциального характера. А это, по указу президента 763 от 23 мая 1996 года «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ», попадает под действие пункта 10.
В нем, по словам, Сковородко, говорится, что федеральные нормативные акты, за исключением тех, что содержат государственную тайну, не приводят к правовым последствиям, “как не вступившие в силу”.
Также такие сведения в законодательстве не могут стать основанием для определенных правоотношений, применения санкций к гражданам и организациям. На эти данные нельзя ссылаться в суде.
Под действие этого указа попадает и пункт 7 закона о мобилизации, потому что, как предположил эксперт, гостайну он не содержит. Скорее всего, информация в нем носит конфиденциальный характер, подчеркнул военный юрист.
Он также пояснил, что пока сведения о содержании этой части указа неизвестны, “мы не можем ответить и на вопрос, возможны ли новые волны призыва или нет”.