«Все включено» по новым правилам: что предлагают туристам российские отели.
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости, Светлана Баева. Этим летом тем, кто работает по системам «все включено» и «ультра все включено», придется перейти на новые правила. Росстандарт на днях утвердил единые нормы оказания гостиничных услуг, вступающие в силу с 30 июня. О том, насколько популярен формат all inclusive в России, что ждет гостей и почему не все пляжные отели готовы к такому формату, — в материале РИА Новости. На всех пока не хватает
Новый ГОСТ Р 70587-2022 устанавливает количественные и качественные стандарты систем «все включено» и «ультра все включено». Сформулированы требования к номерам, питанию, инфраструктуре, развлекательным мероприятиям, спа-услугам. Власти уже несколько лет собирались унифицировать российский all inclusive. Пока же туристам приходится внимательно изучать условия каждого отеля.
«В России по системе «все включено» работают всего порядка пяти-семи процентов гостиниц. А туристов, привыкших к этому формату в Турции или Египте, очень много», — говорит PR-директор сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова. По ее словам, all inclusive очень хорош также на Мальдивах, в Доминиканской Республике, Мексике, Тунисе. Нам тоже надо к этому стремиться.
По ее словам, all inclusive очень хорош также на Мальдивах, в Доминиканской Республике, Мексике, Тунисе. Нам тоже надо к этому стремиться. В Крыму отелей такого формата — более десяти. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев недавно сообщил, что в регионе 80 гостиниц работают по системам «все включено» и «ультра все включено».
Причем, по его словам, есть варианты, ничем не уступающие заграничным. «Многие положения наших стандартов легли в основу федеральных. Уверен, это позволит значительно улучшить качество отдыха в России и на Кубани», — сказал он.
Где нужен all inclusive
«По нашей статистике, за 2022-й число запросов на «все включено» увеличилось на 27 процентов. То есть туристы хотят, чтобы гостиницы взяли на себя заботу не только о комфортном размещении, но и о полноценном питании», — отмечает заместитель гендиректора сервиса онлайн-бронирований «Едем-в-Гости. Ру» Леонид Курагин.
Он уверен, что к новому сезону таких отелей станет больше. «На этот формат перейдут те, кто хотят вывести свой бизнес на новый уровень», — полагает эксперт.
Для Краснодарского края, считает Курагин, это особенно актуально: ведь большинство туристов с детьми, а также пенсионеров предпочитают отдых на Черном море. И они не хотят тратить лишние силы и время на поиск мест для завтрака, обеда или ужина.
Сотрудник ресторана отеля Alean Family Resort & SPA Doville в Анапе в защитной маске
По данным сервиса OneTwoTrip, в формате «все включено» лидируют Анапа (доля заказов — 31,8 процента), Сочи (6,7 процента), Серпухов (8,5 процента), Солнечногорск (7,6 процента), Звенигород (7,29 процента).
Гуляем на все
К all inclusive наши туристы привыкли в Турции, Египте и Тунисе.
«Эти страны — более щедрые на «включения», чем другие. Здесь в программе и вечерние шоу, и бесплатные сеансы массажа, талассотерапии, и хаммам», — говорит основатель и генеральный директор Tvil.ru Алексей Черепахин.
Он указывает на разницу между all inclusive и ultra all inclusive.
«Ультра» подразумевает, что, помимо стандартного набора, хотя бы один ресторан или кафе в отеле работают ночью, организована подача блюд на пляже, есть вегетарианское и диетическое меню. В баре алкоголь не только местный, но и импортный. Есть отдельный детский бассейн, корт для тенниса. Кому выгоден all inclusive
Эксперты уточняют: эта система выгодна лишь крупным отелям — минимум 150 номеров.
«Тут нужен массовый туристический поток, — говорит Черепахин. — Самим гостям, несмотря на существенный рост цен, такой формат тоже достаточно удобен. Особенно тем, кто приехал с детьми или большой компанией».
«В Турции all inclusive — хит, потому что там часто за пределами отеля практически некуда пойти. В Сочи же, например, есть прекрасная набережная, люди с удовольствием по ней гуляют, обедают в ресторанах», — объяснял РИА Новости вице-президент АТОР и генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
«Для самих отелей внедрение all inclusive связано со сложностями в области учета (в частности, применительно к алкогольному лицензированию). Так что сегодня в России этот формат пока нельзя назвать уже сформировавшимся и обкатанным. Скорее, он существует как конкурентное преимущество редких отелей», — отмечает партнер ZONT Hotel Group Александр Гендельсман.
Впрочем, к внедрению единых госстандартов эксперт относится положительно. «На мой взгляд, это важно для России с точки зрения унификации предоставляемых услуг. Устанавливается точный и обязательный минимум, на который смогут рассчитывать гости. Сегодня ведь есть разные all inclusive», — говорит он.
Правда, к ГОСТу есть вопросы. «Подразумевалось, что разница между просто «все включено» и его продвинутым вариантом должна заключаться в объеме услуг. Например, в количестве и качестве алкоголя», — уточняет Александр Гендельсман.
Однако различия предусмотрели и по другим параметрам, в частности оборудованию, числу залов для мероприятий. Значит, организовать в одном отеле и «все включено», и «ультра все включено» не получится.
«Мы ждем финальную версию текста, чтобы детально все изучить и оценить», — подчеркивает эксперт.
Если отелю доступен all inclusive — это хорошее конкурентное преимущество. По словам Кондратьева, на Кубани в низкий сезон в таких гостиницах заполняемость больше на 15 процентов, а в высокий — на 20. Так что в любом случае у этого формата в России большое будущее.