В России грузовые вертолеты могут заменить на малогабаритные БПЛА
В будущем значительная доля перевозок малогабаритных грузов в России будет осуществляться посредством винтокрылых беспилотных аппаратов. С таким прогнозом в интервью RT выступил генеральный директор компании «Авиационные вспомогательные системы» (АВС) Александр Курников. Эта фирма совместно с IT-предприятием «Аэромакс» создаёт многофункциональные интеллектуальные беспилотные платформы под брендом SmartHELI.
Курников отмечает, что пока развитие данного сектора услуг сдерживают некоторые нормы российского законодательства. Однако специалист ожидает, что в ближайшие годы большая часть правовых ограничений для формирования рынка беспилотных перевозок будет скорректирована.
«Основным препятствием для развития такого рынка является действующее российское законодательство, которое не регламентирует функционирование сектора грузовых перевозок с помощью БПЛА. Сейчас достаточно легко зарегистрировать беспилотник взлётной массой до 30 кг, но с более тяжёлыми аппаратами уже возникает огромное количество проблем, вплоть до уголовной ответственности», — отмечает Курников.
Но при этом есть положительные подвижки, отмечает он. Речь идет об экспериментальных площадках, где разрешается запуск БПЛА в упрощённом порядке. В частности, одна из таких зон действует в Томской области. В ближайшее время они должны появиться в других регионах страны, включая столицу.
Полную версию интервью можете прочитать тут.