Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

Предыдущая публикация по этой теме!

Подробнее ➤

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

Когда кто-то думает о слове “самолет”, он, вероятно, представляет себе скучный коммерческий рейс в гораздо более прохладное место назначения. Однако самолеты в этом списке докажут ошибочность этой идеи, поскольку все они необычны. Выделяют ли их скорость, летные возможности или архитектура, все это новаторские образцы техники.

И к тому же ошеломляюще дорогие. Например, знаете ли вы, что производство Lockheed Martin P-791 обошлось в 40 миллионов долларов? Все производители в этом списке, независимо от того, заключали ли они контракты с правительствами или строили эти самолеты в частном порядке, выложили большие деньги, чтобы создать одни из самых интересных самолетов всех времен.

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

11. Капрони ок.60

Первый полет: 12 февраля 1921 года

Автор: Джанни Капрони, компания Caproni

Статус: Выставлено в музее

Caproni Ca.60 Trans aereo, также известный как Capronissimo или Novi plano, был прототипом большого девяти крылого самолета-лодки. По замыслу конструктора Джанни Капрони, эта летающая лодка должна была стать трансатлантическим авиалайнером на сто пассажиров. Капрони изготовил только один около 60 самолетов. Его компания сделала себе имя во время Первой мировой войны, создавая тяжелые многомоторные бомбардировщики. После окончания Первой мировой войны компания Caproni, которой было всего 27 лет, переключилась на рынок гражданской авиации. Ca.60 имел три комплекта с тремя крыльями и восемь двигателей, столько же двигателей, сколько на Boeing B-52 Stratofortress. Строительство Ca.60 было завершено в 1921 году. Он разбился вскоре после взлета и был уничтожен. Найденные части выставлены в двух итальянских музеях.

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

12. Белый рыцарь Scaled Composites Two

Первый полет: 1 августа 2002 года

Автор: Scaled Composites

Статус: Пенсионер

Масштабируемая композитная модель 318 White Knight, также известная как White Knight One, является самолетом-носителем. Авианосец с реактивным двигателем использовался для запуска экспериментального космоплана под названием SpaceShipOne. Оба были разработаны Бертом Рутаном и его компанией Scaled Composites. В 2004 году White Knight One запустил SpaceShipOne. После запуска SpaceShipOne совершил суборбитальный космический полет, что сделало его первым частным самолетом, достигшим космоса. Как выразилась одна публикация, White Knight — это материнский корабль, а SS1 — паразит. White Knight разделяет профиль с двумя модифицированными B-52, которые запустили North American X-15. В 2014 году White Knight One был отправлен в отставку.

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

13. Объявление НАСА-1

Первый полет: 21 декабря 1979

Построено: Ames Industrial Co., НАСА

Статус: Пенсионер

NASA AD-1, построенный Ames Industrial Co. и разработанный Бертом Рутаном совместно с НАСА, был названием как самолета, так и программы летных испытаний. Летные испытания AD-1 проводились в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов. AD-1 был уникален тем, что у него было крыло самолета, которое могло наклонно поворачиваться от нуля до шестидесяти градусов во время полета. Самолет {{GFF: Ames}] совершил 42 полета во время своей исследовательской программы. Сам самолет представлял собой небольшой дозвуковой исследовательский аппарат с реактивным двигателем, который хорошо выдержал испытания, позволив НАСА получить всю необходимую информацию. Строительство AD-1 обошлось в 240 000 долларов (сегодняшний эквивалент 860 787 долларов).

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

14. Вертолет MI-24v

Первый полет: 1976 (версия Berkuti: 1992)

Built by: Mil Moscow Helicopter Plant (Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля)

Статус: в эксплуатации (демонстрационный самолет Berkuti)

Беркути — вертолетная пилотажная группа, основанная в 1992 году. Эта команда использовала несколько самолетов Ми-24, часто раскрашенных в удивительные рисунки, такие как hawk и eagle. Вертолеты Ми-24 входят в состав ВВС России и часто выступают на авиасалоне МАКС или на парадах в Москве вместе с «Русскими Витязями» и «Стрижи». Ми-24 В — это одна из модификаций «Беркути». Разработанный компанией Mil, яростным конкурентом таких компаний, как Lockheed и Textron, Ми-24 В был выпущен в середине семидесятых. Он оснащен ракетами 9M114 «Штурм», восемь из которых установлены на четырех внешних пилонах. Было изготовлено более 1500 таких тяжеловооруженных самолетов, хотя лишь немногие из них были раскрашены узорами Berkuti.

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

15. Российский суперплан

Первый полет: N / A (2024-2026 “прогнозируемый”)

Автор: Ильюшин

Статус: “В стадии разработки”

России надоело, что люди высмеивают престарелый Т-50, поэтому она решила рассказать всем, что строит огромный суперплан. Правда это или нет, неясно (только время покажет), но нельзя отрицать, что дизайн самолета интересен. RT “слил” спецификации Военно-промышленной комиссии России, которые раскрыли некоторые довольно амбициозные планы. Новый 200-тонный суперплан, получивший название Ilyushin Il-106 PAK TA, сможет перевозить огромные полезные грузы, достигая сверхзвукового полета. Кремль заявляет, что планирует приобрести восемьдесят ПАК Т к 2024 году. Пока все, что у нас есть, это видеоролики—симуляторы на YouTube о том, как мог бы выглядеть ПАК ТА — нет никаких фактических доказательств того, что этот суперплан, который популярная наука назвала “нелепым”, реален.

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

16. Airbus Beluga

Первый полет: 13 сентября 1994 года

Производитель: Airbus

Статус: в эксплуатации

Airbus Beluga, названный в честь того факта, что он напоминает кита-белуху, является модифицированной версией широкофюзеляжного авиалайнера A300-600. ST (Super Transporter) Beluga расширен еще больше, чтобы он мог перевозить крупногабаритные грузы и детали самолетов. Он никогда официально не назывался Beluga — он получил это прозвище от СМИ, и оно прижилось. Beluga XL заменил A300-600ST в январе 2020 года. XL еще больше. Для замены пяти STS построено пять XL. Каждая Beluga обошлась в 399,79 миллионов долларов на сегодняшние деньги. Грузоподъемность негабаритного авианосца составляет 103 617 единиц. Объем грузового отсека составляет 53 000 кубических футов, что почти в 55 раз превышает вместимость среднего пассажирского самолета United Airlines .

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

17.Российский

27 июня 1967 года (неудачный), 10 июля 1968 года (успешный)

Разработано: Конструкторское бюро Mil

Статус: Проект отменен; Детали выставлены в музее

Построенный российским конструкторским бюро Mil V-12 (получивший в отчетности НАТО название “Homer”) является самым большим вертолетом из существующих. Ми-12 известен как “Пункт 65” в Mil. Он был построен в 1960-х годах Советским Союзом. Два прототипа были протестированы до того, как проект был отменен. Mil V-12 совершил свой первый полет в 1967 году, но он оказался неудачным. Первый успешный полет состоялся в июле 1968 года. V-12 может поднимать до 55 000 фунтов, что на 19 000 фунтов больше, чем тяжелый Sikorsky Super Stallion. Разработка V-12 прекратилась в 1974 году, вероятно, по причинам, связанным с расходами.

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

18. Швейцарский концептуальный самолет

Первый полет: N / A

Построено: Проект Clip-Air (Федеральный политехнический институт в Лозанне)

Статус: в стадии разработки

Эта дико выглядящая концепция может навсегда изменить будущее воздушного транспорта. Клод Леонарди, менеджер проекта Федерального политехнического института Clip-Air, разработал новый способ полета. Концепция самолета предполагала транспортировку сменных капсул — капсул, которые путешествовали как поезда, самолеты и автобусы, не покидая своих мест. Вы могли бы сесть в капсулу, подходящую для железнодорожных путей, а затем, в конце вашего путешествия на поезде, капсулу подняли бы по воздуху через океан. Как только он приземлится, колеса выскочат и отвезут вас по дороге к месту назначения. Эти капсулы могут подойти для перевозки людей или грузов, революционизируя методы ведения бизнеса такими компаниями, как FedEx или Amazon.

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

19. Немет Парасол

Первый полет: 1934

Автор: Стивен Немет

Статус: Местонахождение неизвестно

Люди, наблюдавшие за полетом Nemeth Parasol, описали его как “летающий зонтик”. СМИ также назвали его “самолетом-блюдцем”. Когда вы смотрите на дизайн, нельзя отрицать, что Nemeth может легко обмануть людей, заставив их думать, что приземляются инопланетяне. Первый полет «Немет» совершил в 1934 году. Созданный человеком из Дейтона, штат Огайо, по имени Стивен Немет, Nemeth был прототипом самолета с хвостовым оперением, такую конфигурацию вы видите у таких самолетов, как Douglas DC-3 или истребитель F.E.2 времен Первой мировой войны. Однако у Nemeth был уникальный поворот. У него было круглое крыло сверху, которое было сконфигурировано как зонтик. Дизайн Nemeth не был практичным, хотя и выглядел круто, поэтому самолет никогда не производился серийно.

Самые интересные самолеты в мире и сколько на самом деле стоит их создание. №-2

20. Масштабируемая композитная модель 281 Proteus

Первый полет: 26 июля 1998 года

Авторы: НАСА, Берт Рутан, Нортроп Грумман (владелец)

Статус: В эксплуатации

Берт Рутан разработал модель 281 Proteus из композитных материалов. Proteus — это самолет с тандемным крылом, долговечный, высотный. Его внешний дизайн может выглядеть необычно, но он чрезвычайно эффективен. Он может вращаться вокруг одной точки на высоте более 60 000 футов более восемнадцати часов. Proteus спроектирован как многоцелевое транспортное средство. Он может нести различную полезную нагрузку на своем подфюзеляжном пилоне. Построенный в 1998 году (и в настоящее время принадлежащий Northrop Grumman ), Proteus все еще находится в эксплуатации, хотя он единственный в своем роде. Proteus установил несколько мировых рекордов высоты, пилотируемых Робертом Уолдмиллером и Майком Мелвиллом (63 254 — это пик).

Источник