Тайна затонувшего военного корабля XVII века раскрыта
Обломки корабля были обнаружены четыре года назад и считались настолько важными, что им был предоставлен самый высокий уровень защиты. Теперь эксперты говорят, что это может дать массу информации о том, как строились голландские корабли.
Ученые разгадали тайну происхождения голландского военного корабля XVII века, потерпевшего крушение у берегов Англии с плитами из прекрасного итальянского мрамора.
Хотя обломки затонули в 1672 году и были обнаружены в 2019 году у берегов Сассекса, до сих пор они были известны как «Неизвестные обломки у Истборна».
Однако теперь ученые идентифицировали обломки как голландский военный корабль Klein Hollandia.
Построенный в 1656 году и принадлежавший Адмиралтейству Роттердама, корабль участвовал во всех крупных сражениях второй англо-голландской войны с 1665 по 1667 год.
В течение прошлого года над идентификацией корабля работали специалисты из Исторической Англии, Агентства культурного наследия Нидерландов и Общества морской археологии.
Дайверы измеряют бревна затонувшего корабля.
Использовались доказательства, собранные на месте крушения, а также архивные исследования и анализ годичных колец образцов древесины.
После обнаружения затонувший корабль был признан настолько важным, что в том же году ему был предоставлен высший уровень защиты в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года.
Среди материалов, найденных на морском дне, была большая часть деревянного корпуса, пушек, итальянской мраморной плитки и кусочков итальянской керамики.
Мраморная плитка была добыта в карьерах Апуанских Альп недалеко от Каррары в Италии.
Плитка предназначалась для Нидерландов и использовалась для строительства престижных домов.
Обломки корабля были обнаружены дайв-оператором из Истборна Дэвидом Роннаном
Эксперты говорят, что затонувший корабль находится в замечательном состоянии и может дать много информации о том, как строились голландские корабли 17-го века, и о действиях военного корабля во время его последнего рейса.
Министр наследия лорд Паркинсон сказал, что идентификация «предлагает заглянуть в 17 век, давая нам возможность узнать больше о морской истории этого периода и обнаружить сокровища, которые находились под водой сотни лет».
После обнаружения затонувший корабль был признан настолько важным, что в том же году ему был предоставлен высший уровень защиты в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года.
Среди материалов, найденных на морском дне, была большая часть деревянного корпуса, пушек, итальянской мраморной плитки и кусочков итальянской керамики.
Мраморная плитка была добыта в карьерах Апуанских Альп недалеко от Каррары в Италии.
Плитка предназначалась для Нидерландов и использовалась для строительства престижных домов.
Обломки корабля были обнаружены дайв-оператором из Истборна Дэвидом Роннаном
Кувшин Bellarmine, найденный на морском дне.
Г-н Битти-Эдвардс, исполнительный директор Общества морской археологии, сказал, что корабельные пушки, резные мраморные плитки и гончарные изделия указывают на то, что это голландский корабль, возвращающийся из Италии.
«Теперь, после четырех лет исследований и исследований, мы можем уверенно идентифицировать судно».