«Горят бубновые». Главные наши преимущества перед этими Леопольдами

"Горят бубновые". Главные наши преимущества перед этими Леопольдами

Потрясение, которое мы получили, когда Шольц объявил о поставках танков Леопард, а Байден подкрепил это решением выделением для Украины 30 танков Абрамс, произошло вовсе не из-за самих танков и их количества.

Потрясение произошло именно из-за того, что сделала это Германия. Которая, после всего что было, допустила, что вслед за немецкими Тиграми и Пантерами по русской земле поползут уже Леопарды. С крестами на броне.

Другим фактором потрясения является подтвержение слов некоторых наших экспертов, в которые многие не верили или не хотели верить, что все натовское вооружение, так или иначе, приедет на Украину. И поставки танков некоторые уже воспринимают, как объявление нам войны.

По подсчетам различных экспертов, со всех европейских стран до конца года на Украину может поступить до 150 Леопардов (данные на этот счет разные, но это — максимум). Но кто теперь поручится, что через месяц эта цифра не вырастит в разы? Только Греция, например, раполагает почти тысячью Леопардами (500 — Леопард-1 и 350 — Леопард-2). И кто эту Грецию будет спрашивать — если что?

Сейчас Украина настаивает на поставках самолетов и даже подлодок. Очень, говорят, нам нужны подлодки.

Вот это — потрясение! А не то, сколько десятков танков, или даже сотен, приедет на Украину — в апреле или, по старой традиции, — 22 июня. Потрясение то, что выполняются все капризы и ультиматумы Зеленского! Как будто он что-то знает про них, и они все его боятся!

Поэтому-то мы с досадой и говорим — пока не будут перебиты (или заняты) все коммуникационные пути с Запада, каждый месяц будем узнавать все о новом и новом градусе повышения летальности поставляемого вооружения. И как сказала недавно Маргарита Симоньян, в какой-то момент это будет то оружие, которое достанет до Москвы, и, как подчекрнул недавно украинский Подоляк, — до Екатеринбурга.

Если же говорить конкретно об объявленных поставках — пусть даже это будет 150 танков Леопард и 30 Абрамсов — то они, конечно, большой погоды не сделают. Скорее даже вообще никакой погоды не сделают. Военные эксперты приводили уже всевозможные расклады по этому поводу, по поводу их эффективности и того, как они будут гореть. Выделю, пожалуй, четыре.

Количество

На начало СВО у Украины было порядка 2000 танков, ну, может, чуть больше. Сейчас осталось, в лучшем случае, — 500. 1,5 — 2 тысячи были уничтожено за 11 месяцев. Около 150 — в месяц. Делайте выводы…

Идем — дальше. У нас танков — 12 — 13 тысяч. Да, в большинстве своем они находятся на консервации и какие-то из них безнадежно заржавели, а некоторые модели — устарели. Без серьезного капитального ремонта не обойтись. Но в боевых подразделениях — вот прямо сейчас — находится более 3 тысяч танков. 2840 — у Сухопутных войск и около 500 у береговых войск Военно-морского флота. Это что ж за чудо-машины такие должны прибыть на Украину, чтобы в количестве 150 штук (плюс оставшиеся украинские) справиться с нашими 3 тысячами? А у нас это Т-72, Т-80 и, прежде всего, Т-90, который как раз готовился как уничтожитель Леопардов. А еще это могут быть «Арматы».

Издание же Forbes и вовсе утверждает, что в массированной танковой войне выживший будет только один — российские БМПТ «Терминатор». Это боевые машины поддержки танков, уже прошедшие обкатку в Сирии, предназначены для того, чтобы нивелировать уязвимости танка на современном поле боя, они изобилуют легкими противотанковыми средствами. Это- следущий этап в эволюции брони, они неучтожаемы и могут иметь решающее значение для итогов СВО.

Огневая мощь и средства поражения

Вообще, по большоу счету, танки Леопард-2 — лучшие в Европе. Лучше даже французских Леклеров, которые — дороже. И лучше, как считают многие, американских Абрамсов. У Леопардов более точная пушка, чем у наших (Германия, кто бы сомневался!), а главное их преимущество заключается в том, что лазерный прицел EMES-12, который специально для них был разработан фирмой Цейсс, позволяет видеть «как бы за горизонт».

Но… У наших Т-90 есть два важных премущества, которые могут оказаться решающими. Прицельная дальность выстрела Леопардов в статике — 3,5 километра, а в движении — 2,5. А у наших — 4 километра. То есть, если во время танкового сражения нами будет выбрана панорамная местность, то Леопарды рискуют просто не добраться до начала своего сражения.

Кроме того, наши танки, в отличии от немецких,  оборудованы управляемыми ракетами, дальность стрельбы которых — 5 километров. Это — важное преимущество.

К тому же не будем забывать, что на поле боя у нас гораздо больше различных систем противотанковой борьбы. Одна авиация, которой почти нет у Украины, чего стоит! Да даже, например, взять старые советские и не такие уже эффективные системы ПТРК Фагот. Да, броню Леопарод они, скорее всего, не пробьют, но по заверениям генерала Гурулева, систему электроники обвалят сразу. И кто там будет — в этих условиях — чинить сложнейшую импортную начинку.

Экипаж, снабжение и ремонт

Не верю я, что в немецких танках будут сидеть украинские хлопцы. Если это так — то о серьезной танковой борьбе можно вообще забыть. Ну, не сможет украинский танкист за два месяца обучиться до такой степени, чтобы стать с машиной единым целом. А если он не станет с ней единым целым — то шансов против наших спецов у него изначально не будет никаких.

Допустим, будут их экипажи. Переодетые, например, в украинскую форму. И даже для своих Абрамсов Байден, как обещал, пришлет ремонто-эвакуационные машин М-88… Ну, не получится в реальных боевых условиях иметь столько различных обслуживающих команд и чтобы все они четко работали. Для Леопардов — свои, для Абрамсов — свои, для Т-72 — свои, для британских Челленджеров, которые тоже пообещали Украине — нужны вообще свои снаряды.

Эта мешанина в условиях боя вызовет хаос, а без поломок и ремонта, замены всяких железок и агрегатов — никуда.

Даже горючка для Абрамсов нужна своя. Авиационный керосин. Расход — 700 литров на 100 километров. Леопарды, в свою очередь, крайне чувствительны к самому топливу. Если солярку бодяжить, как сейчас, — немецкие танки почти сразу выйдут из строя. Это наши — не такие капризные.

Мосты и перемещения

Здесь все — коротко и понятно. Их танки весят по 65 тонн, наши — по 46. Выдержат ли их танки украинские мосты — пока точно никто не знает. А для каждого танка нужны еще и специальные тягачи для перемещения, потому что сами танки на дальние расстояния, как известно, не ездят.

Я уж не говорю, как эти громилы поведут себя во время весенне-осенней распутицы. А Абрамсы, судя по недавнему опубликованному видео,  вообще не могут забраться на холмик по снегу.

Поэтому… Хотя Леонид Быков в «Бой идут одним старики» говорил «Горят бубновые» про самолеты — и в частности, про Мессершмитты, — мне кажется, этот образ на Донбассе очень хорошо подойдет и к немецким «Леопардам». Которые должны для нас стать Леопольдами…

Бочкарев Александр