Американское воспитание детей относительно половой принадлежности.

Америка сходит с ума по теме толерантность. Этот «актуальный» вопрос коснулся и воспитания детей в школах и дошкольных учреждениях. Из крайности в крайность.

Американское воспитание детей относительно половой принадлежности.

Некоторые уроки носят прямой характер: «Кто может описать, что такое трансгендер?». В других классах обсуждение проходит более тонко: «Помните, семьи бывают разных форм и размеров!».

Иногда учителя просто меняют свой язык, чтобы отразить гендерное разнообразие, которое может присутствовать в комнате. Вместо «Доброе утро, мальчики и девочки!» учитель может сказать: «Доброе утро, ученые!».

Во Флориде и некоторых других штатах педагоги имеют ограничения на преподавание темы гендерной идентичности, но в других штатах, по мере роста числа трансгендерных и гендерно небинарных детей, учителя все активнее используют эту тему.

Ресурсы и планы уроков для тех, кто хочет преподавать тему гендерной идентичности, становятся все более распространенными. Семь штатов теперь требуют, чтобы в учебные программы включались темы ЛГБТК. Национальные стандарты полового воспитания, разработанные экспертами и правозащитными группами, называют гендерную идентичность одной из семи основных тем, наряду с половым созреванием, согласием, сексуальной ориентацией и другими предметами. Федеральное правительство рекомендует школам включать вопросы гендерной идентичности в программы полового воспитания.

Американское воспитание детей относительно половой принадлежности.

«Многолетние исследования показывают, что учебные программы, включающие уважение к другим людям в отношении их сексуальной ориентации и гендерной идентичности, более эффективны», — сказала Кэтлин Этье, директор отдела здоровья подростков и школьников в Центре по контролю и профилактике заболеваний. По ее словам, это справедливо не только для учащихся ЛГБТК. «Когда вы делаете школьную среду безопасной и благоприятной для наиболее уязвимых подростков, вы улучшаете школьную среду для всех».

Противники утверждают, что преподавание гендерной идентичности продиктовано либеральной идеологией и не подходит для детей, особенно маленьких. Пять штатов, включая Флориду, запрещают или ограничивают то, как учителя могут говорить о гендерной идентичности и сексуальной ориентации, и по меньшей мере 10 штатов рассматривают такие меры, согласно данным Национальной конференции законодательных органов штатов. Книги, в которых фигурируют трансгендерные или небинарные персонажи, неоднократно подвергались попыткам запрета.

Ограничения часто выходят за пределы классной комнаты. Многие округа сопротивляются попыткам разрешить трансгендерным ученикам пользоваться туалетом, соответствующим их гендерной идентичности, а в 18 штатах трансгендерным женщинам запрещено участвовать в соревнованиях по женскому и девичьему спорту, хотя некоторые меры приостановлены в ожидании судебного разбирательства. Школьный округ Филадельфии даже попал под огонь за то, что информировал учителей о независимой конференции Trans Wellness Conference, на которой некоторые участники обсуждали, как поддержать молодых людей, меняющих пол.

Уроки, посвященные гендерной идентичности, все еще являются исключением в американских школах. Однако рост числа молодых людей, идентифицирующих себя как транссексуалов или гендерно неконформных, побудил многие школы изменить курс и ввести уроки, которые еще несколько лет назад были бы немыслимы. Опрос Gallup, проведенный в прошлом году, показал, что 16 процентов молодых людей поколения Z считают себя ЛГБТ, что больше, чем представители любого другого поколения.

Американское воспитание детей относительно половой принадлежности.

Подходы различны, особенно для детей младшего школьного возраста. В некоторых классах уроки, посвященные гендерной идентичности, сосредоточены на гендерных стереотипах. Например, ученикам первого класса может быть предложено подумать о том, что не бывает «мальчишеских цветов» или «девчачьих цветов».

Некоторые классы используют книгу «Я — Джаз», историю о девочке-трансгендере. «У меня мозг девочки, но тело мальчика», — говорит она. «Это называется трансгендерность. Я родилась такой!»

Урок для первого класса под названием «Розовый, синий и фиолетовый» взят из учебной программы «Права, уважение, ответственность», разработанной активистской группой «Адвокаты для молодежи». В нем учащимся объясняется, что пол не является неизменным признаком.

«Ты можешь чувствовать себя мальчиком, даже если у тебя есть части тела, о которых некоторые люди могут сказать, что это части тела «девочки», — говорят учителя. «Ты можешь чувствовать себя девочкой, даже если у тебя есть части тела, о которых некоторые люди говорят, что это части тела «мальчика». И вы можете не чувствовать себя ни мальчиком, ни девочкой, а быть немного и тем, и другим. Что бы вы ни чувствовали, вы совершенно нормальны!».

Урок продолжается тем, что ученики рассматривают различные игрушки и оценивают, какая из них больше подходит мальчикам, девочкам или кому-то еще. В ходе обсуждения учитель помогает ученикам понять, что все игрушки — куклы, барабаны, краски, вертолеты — предназначены для всех.

В своем классе детского сада один учитель из западного Массачусетса с помощью программы «Права, уважение, ответственность» вводит идею пола как часть исследования идентичности. Он объясняет, что люди используют самые разные местоимения: он, она, они, зе. Он вводит термины «трансгендер» и «гендерный педикюр», но не дает им полного определения, потому что это слишком сложно для детсадовцев, сказал учитель, который говорил на условиях анонимности, потому что его округ не разрешил ему говорить публично.

Он беседует со студентами об анатомии, но не классифицирует различные части тела как мужские или женские. «Мы не говорим, что пенис принадлежит мужчине, — сказал он. Он принадлежит человеку, объясняет он.

И он поясняет, что даже если врач при рождении провозгласит: «Это мальчик!», ребенок может не быть мальчиком. «Тот, кто родился мальчиком, может не чувствовать, что он мальчик».

Подобные уроки проводятся в старших классах его школы, причем по мере взросления детей они становятся все более сложными.

Американское воспитание детей относительно половой принадлежности.

Другие придерживаются более умеренного подхода. Кара Хауг, преподаватель сексуального воспитания в нескольких начальных школах района Сакраменто, не поднимает вопрос о гендерной идентичности на своих уроках, где учатся в основном ученики 5-6 классов.

Но она говорит, что ее ученики часто спрашивают об этом, и она отвечает. Однажды, например, ученица спросила: «Можно ли остановить месячные, если мы не хотим их, потому что чувствуем себя мальчиком?». И она объяснила, как работают гормоны.

Другая учебная программа под названием HealthSmart косвенно затрагивает вопросы гендерной идентичности в пятом классе в контексте уважения к себе и другим. Учащиеся читают рассказы о детях своего возраста и обсуждают, кажутся ли персонажи мальчиками или девочками, или это неясно. Они читают о ребенке, который подвергается травле из-за гендерного самовыражения, а затем создают кампанию текстовых сообщений, призывающую их сверстников принимать и уважать разнообразие.

HealthSmart исследует эту тему более непосредственно в средней школе, где части тела представляются в гендерно-нейтральном ключе: Например, речь может идти о «теле с пенисом», а не уточняется, что пенисы есть у мальчиков. Людей называют партнерами, а не парнями или девушками.

«В настоящее время идет активное стремление охватить всех учащихся», — говорит Сюзанна Шраг, старший редактор учебных программ в компании ETR, которая публикует учебную программу HealthSmart. По ее словам, гендерная идентичность не обсуждалась в предыдущей версии учебной программы HealthSmart, опубликованной в 2012-2013 годах, но была добавлена в обновленной версии 2020 года.

В старших классах некоторые учителя более прямолинейны. Сэм Лонг, трансгендерный мужчина, преподающий биологию в средней школе Denver South, говорит, что регулярно обсуждает гендерную идентичность на своих уроках.

«ЛГБТК-идентичность — это естественно возникающая грань человеческой вариативности, и именно поэтому мы должны узнавать о ней в контексте биологии и анатомии человека», — сказал он.

Лонг призывает студентов задуматься о том, что гендерный спектр — это альтернатива бинарному восприятию гендера. В начале каждого года он рассказывает о своей личной истории и переходном периоде.

Билл Фармер, преподаватель естественных наук в Эванстоне, штат Иллинойс, использует аналогичный подход. Как и Лонг, он рассказывает о людях с интерсексуальными признаками — тех, кто родился с репродуктивной или половой анатомией и не вписывается в традиционную бинарную систему «мужчина-женщина». Он также вводит идею о том, что гендер — это социальная конструкция, а не биологический факт.

Он учит, что существует три отдельных идентичности: биологический пол, или то, какие половые органы есть у человека при рождении; гендерная идентичность, или то, с каким полом человек себя идентифицирует; и гендерное выражение, то есть то, как человек представляет себя миру. Так, ученик может красить ногти — типично женское гендерное проявление — но при этом идентифицировать себя как мальчика.

«Не так много мест, где у студентов есть возможность участвовать в этих дискуссиях в более структурированной форме и где есть безопасное пространство для того, чтобы задавать вопросы», — сказал он. Он добавил, что в каждом из его классов есть по крайней мере один или два транс-или небинарных студента — больше, чем когда-либо прежде. «Большинство студентов проходят тестирование или пытаются понять, где они находятся в своей гендерной идентичности».

По его оценкам, из 10 учителей биологии в его школе четыре или пять обсуждают эти вопросы на уроках.

Американское воспитание детей относительно половой принадлежности.

В Мэриленде сотрудники Департамента образования включили гендерную идентичность в общенациональные стандарты, которые недавно были приняты для полового воспитания. Но это не означает, что все учителя будут преподавать эти темы, говорит Леа Джасперс, которая помогала в написании плана.

План предусматривает, что обучение должно охватывать всех учащихся, независимо от гендерной идентичности и других факторов, но на практике каждый округ сам решает, как преподавать этот предмет. Ясперс считает, что в основном это используется в школах, где ученик идентифицировал себя как трансгендер, и, по ее словам, одной из целей было убедиться, что эти уроки одобрены штатом для учителей, которым они нужны.

«Система очень всеобъемлющая, поэтому учитель никогда не сможет сказать: «Нам не разрешается говорить об этом», — сказала она.

Из-за политики ситуация остается неоднородной, и большинство учащихся не знакомятся с этими идеями, сказала Мелани Уиллингем-Джаггерс, исполнительный директор GLSEN, которая защищает интересы учащихся ЛГБТК в школах К-12.

«В одном районе может быть безопасный, утверждающий и инклюзивный учебный план», — сказала она. «В другом, расположенном напротив, может быть совершенно другой опыт… Это глубоко неравномерно».

Иногда школы добавляют эти уроки, потому что им стало известно, что конкретный ученик борется с вопросами идентичности, и они хотят, чтобы он и его сверстники чувствовали себя комфортно. В других случаях уроки отражают изменения в культуре, где эти темы считаются менее табуированными, и где руководители школ хотят, чтобы дети, которые еще не осознали, что они могут быть ЛГБТК, открылись в благоприятной атмосфере.

«Есть транс-и небинарные дети от К до 12 лет. В этом нет ничего необычного. Вероятно, так происходит в каждой школе страны», — говорит Эллен Кан, старший директор по программам и партнерствам фонда Human Rights Campaign, который предлагает обучение для школ, желающих принять подход, учитывающий интересы ЛГБТК. «Некоторые из них более охотно идут на контакт и учатся».

Кан говорит, что за последний год количество запросов на обучение от школ почти удвоилось, причем около половины из них поступило потому, что они узнали об одном или нескольких учащихся, которые являются трансгендерами или небинарными.

Тем не менее, несмотря на то, что такие уроки становятся все более распространенными, они далеко не везде приняты, и уроки, которые считаются слишком откровенными или направленными на маленьких детей, часто вызывают ответную реакцию.

Консерваторы утверждают, что инклюзивные учебные программы представляют собой особую проблему. Уроки в школах равносильны «культовому и идеологическому грумингу», когда учеников учат, что их пол «текуч» и может быть изменен, говорит Джеймс Линдси, консервативный активист, который консультировал законодателей по мерам, касающимся гендера и расы.

По его мнению, рост числа детей, идентифицирующих себя как трансгендерные или недвойственные, обусловлен культурой, которая прививает эту идею детям, которые, возможно, никогда не приняли бы ее самостоятельно.

«Посыл таков: если ты одеваешься или ведешь себя определенным образом, ты можешь быть не того пола, который ты есть», — сказал он. Когда я был ребенком, я хотел вырасти и стать пожарной машиной». Дети не всегда точно знают, что происходит в мире, и им нужны сильные границы, чтобы защитить их».

В штате Мэн губернатор Джанет Миллс (Д) удалила с сайта департамента образования штата видео, в котором учительница объясняет детсадовцам гендерную идентичность, после того как Республиканская партия штата Мэн начала транслировать рекламу с нападками на губернатора. В видеоролике учительница говорит, что иногда врачи «делают ошибку», когда говорят родителям, кто их новорожденные — мальчики или девочки.

«Рассмотрение видео привело Департамент к выводу, что этот урок не является тем, что мы рекомендуем включать в программу обучения в детском саду, и поэтому он был удален с сайта», — говорится в заявлении пресс-секретаря Маркуса Мровки.

Учительница Кайлина Миллс ответила, что она разочарована этим шагом. «Департамент образования штата Мэн и администрация Миллс уступили давлению вместо того, чтобы встать на защиту некоторых из самых уязвимых людей, семей и учеников в штате Мэн», — говорится в ее заявлении.

В Нью-Джерси этой осенью вступают в силу государственные стандарты преподавания сексуального воспитания. Они включают обсуждение вопросов сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Одна из школьных систем вызвала бурную реакцию, когда представила возможную учебную программу для первого класса, которая объясняла первоклассникам, что некоторые мальчики могут не чувствовать себя мальчиками, даже если у них есть «части тела, о которых некоторые люди могут сказать, что это «части тела мальчика»».

В ответ на это губернатор Фил Мерфи (Д) распорядился пересмотреть руководство и заявил, что некоторые планы уроков «не совсем точно отражают дух стандартов».

Затем департамент образования штата выпустил разъяснение, что обсуждение гендерной идентичности должно затрагивать гендерные стереотипы (например, математика — это не просто «мальчиковый предмет»). Он добавил: «Они также должны помочь детям понять, что каждый человек заслуживает уважения, независимо от его идентичности или выражения».

Таким образом, мы видим, что даже в толерантной Америке не однозначно подходят к рассмотренному вопросу.

А что думаете вы по данному поводу?

Источник