«Миллиарды за реактор»: Украина множит риск ядерной катастрофы

«Миллиарды за реактор»: Украина множит риск ядерной катастрофы

Новые реакторы от банкрота Westinghouse для украинских АЭС — способ обогатить американцев, а Киеву — нажить себе проблем.

Если на территории вашей страны, где есть 15 ядерных реакторов, идут боевые действия, то вам… нужно больше атомных электростанций! В такой издевательской манере комментирует американское издание Beyond Nuclear International объявленные планы Киева по масштабной реконструкции своей атомной отрасли.

Министр энергетики Украины Герман Галущенко недавно объявил, что его страна заказала два новых реактора Westinghouse AP1000 для Хмельницкой АЭС на западе страны.

Два уже существующих реактора пришлось закрыть в ноябре 2022 года из-за дестабилизации энергосистемы в результате ракетных ударов ВС РФ по украинской инфраструктуре.

«Миллиарды за реактор»: Украина множит риск ядерной катастрофы

Неважно, что все четыре АЭС на Украине в тот или иной момент оказались подвержены влиянию боевых действий.

Неважно, что они потеряли электроэнергию из сети — первый шаг на пути к энергетическому краху.

Неважно, что МАГАТЭ, несмотря на свою миссию по продвижению ядерной энергетики во всём мире, считает боевые действия рядом с АЭС «неконтролируемой игрой с огнём».

Неважно, что крупнейшая в Европе Запорожская АЭС с шестью реакторами уже почти год контролируется ВС РФ.

Всё это приводит только к одному выводу в глазах энергетических властей Украины — нужно ещё больше атомных электростанций! Пусть даже этот вывод полностью игнорирует коррупционный послужной список Westinghouse. Лишь бы компания была западная — а там хоть трава не расти.

«Миллиарды за реактор»: Украина множит риск ядерной катастрофы

Объявляя о сделке с Westinghouse на два реактора, Герман Галущенко добавил, что они будут готовы к 2030-2032 годам по цене $5 млрд за штуку. Но даже у американских наблюдателей есть сомнения, что эти планы будут соблюдены.

И дело не только в СВО.

Просто, например, строительство двух реакторов Westinghouse в штате Джорджия отстаёт от графика на 7 лет, а общий бюджет превысил уже $30 млрд. На этом фоне заявление украинской стороны, что «на сроки может повлиять ход военных операций», выглядит образцом адекватности.

Пока на Украине идёт война, возможность строительства реакторов там абсолютно нулевая. Но даже если в ближайшем будущем наступит мир, стране понадобятся все её ресурсы и гигантские заимствования извне, чтобы хотя бы восстановить обычную инфраструктуру, признаёт BNI.

«Миллиарды за реактор»: Украина множит риск ядерной катастрофы

Тогда кому и зачем понадобилось огород городить, если Украина не сможет профинансировать расширение атомной энергетики, а Westinghouse не построит там ни одного реактора?

Ответ прост. Так Киев и Вашингтон смогут в очередной раз провернуть коррупционную схему с «распилами и откатами», структурно ничем не отличимую от того, что происходит сейчас в сфере поставок на Украину западного оружия.

Собственно, в этом и заключается смысл любых амбициозных прожектов из серии «послевоенного восстановления Украины».

 Елена Панина