Вице-президент экосистемы изменившимся лицом бежит на Украину
Когда Сбербанк назвали «экосистемой», меня это сразу как-то насторожило. Жизнь научила меня не доверять броским и малопонятным названиям и вообще красивым словам: за ними обычно прячутся мошенники. И если вместо простого и привычного названия появляется малопонятное и мутное, дело явно попахивает крупным обманом.
То же самое и с образованием. Красивое и громкое название «Фонд развития новых форм образования» сообщает мне, что это явно какая-то мутная, карманная лавочка, вокруг которой кормится кучка мошенников. Причем, кормится, скорее всего, из госбюджета. У нас вообще какое-то засилье мелких лавочек под громкими названиями типа «Агентство стратегических инициатив», «Фонд всемирных исследований», «Бюро глобального развития» и т. д. Их многие десятки: загляните в поисковик. Часто в них работают два человека: генеральный директор и бухгалтер.
История с вице-президентом «экосистемы» и экс-замминистра образования в этом смысле эталонная. Молодая смазливая девчушка из ниоткуда, никогда нигде не преподававшая, вдруг становится замминистра образования. Сразу! Стремительный карьерный взлет. «От сперматозоида до замминистра».
Это уже о многом говорит. При этом она возглавляет там направление «цифровизации», в котором она понимает не больше, чем в образовании. Кстати, по моим личным наблюдениям, все, кто много говорят про цифровизацию образования – мошенники. Я ни в одной сфере не слышал столько пустых, но очень красивых слов, как в цифровизации образования. И Марина Ракова ежедневно щебетала эти слова: «единая образовательная среда», «кванториумы», «цифровые образовательные ресурсы», «образовательные услуги» и все такое…
«Цифровизация» заключалась в том, что она пилила бюджетные деньги при помощи «Фонда новых форм развития образования», который до этого сама же и возглавляла (опять красивое название!). После реорганизации министерства она пересела в кресло заместителя, простите, вице-президента Сбера. И занималась там все теми же «проектами».
Ну и теперь вот, после возбуждения уголовного дела, пустилась в бега: у ее сожителя украинское гражданство, так что скоро мы услышим, как свободолюбивая Украина предоставила убежище еще одной сбежавшей из России жертве режима. Хотя она может драпануть и дальше: в ее карьере были и какие-то делишки с российско-британской Московской высшей школой социальных и экономических наук (лавочка, известная как «Шанинка», через которую Ракова тоже пилила деньги). Англичане и российское образование – две вещи несовместные!
Уважаемые читатели, просьбе не швыряться в меня камнями. Я не вчера родился и понимаю, что за этой симпатичной блондинкой кто-то стоит, и теперь вот, видимо, пришла команда (или план?) на посадку коррупционера. Но все-таки вопрос: как попадают на госслужбу подобные блондинки? Там же есть кадровая служба. Анкеты, резюме, профессиональные компетенции, опыт, стаж, справки, личное дело… гора бумажек, в которых написано, какой она прекрасный, опытный специалист, эффективный организатор, с кучей заслуг и наград…. И достойна должности замминистра. В этих бумагах стоят чьи-то подписи и фамилии! И чья-то резолюция «Согласен с назначением на должность заместителя министра образования Российской Федерации». Чья подпись?! Где это человек и что он делает? Почему он еще не в тюрьме?!
В «экосистеме Сбер» тоже есть кадровая служба. И служба экономической безопасности. Неужели к ним нет вопросов? А к непосредственному начальнику Раковой г-ну Грефу?
А к сотрудникам МВД, которые не взяли под стражу лицо, подозреваемое в серьезном экономическом преступлении и тем самым косвенно способствовали ее побегу?
А деньги она одна воровала? Все, кто был рядом с ней, чисты как слезинка младенца?
В общем вопросов, как обычно, много. И как обычно, через некоторое время дельце тихо забудется и все, кто прямо или косвенно причастен к тому, что явный проходимец стал замминистра и спокойно крал миллионы, останутся на своих местах и продолжат подписывать характеристики «прекрасный специалист, опытный руководитель, профессионал… достоин повышения по службе». Радует лишь то, что это, пожалуй, первый арест топ-менеджера ранее неприкасаемого Сбербанка. Надеюсь, это только начало? И еще надеюсь, что Греф будет меньше лезть в вопросы цифровизации образования. Каждый должен заниматься своим делом.
Кадры решают всё. Товарищ Сталин кое-что понимал в кадровой политике.