Мост и адекватный ответ: эмоциональный или рациональный?
Ну что, с мостом мы, можно сказать, легко отделались. Одна сторона автомобильного моста вроде уцелела, сообщают, что и поезда тоже пошли. Правда, по автомосту пока ездят только легковушки, полная дефектовка еще впереди. Нужно определить прочностные характеристики, взять пробы материала, замерить углы, осмотреть трещины и уже после этого делать окончательные выводы. Самое главное – целы арки, потому что их восстановление – задача на порядок более сложная, чем простого пролета. Слава Богу, автомобиль-камикадзе до арок не доехал. Повезло. Пока.
Ясно одно: «та сторона» не успокоится и будет предпринимать дальнейшие попытки вывести из строя мост, по которому идет снабжение и большой территории, и многочисленной группировки. Без моста никакие наступательные действия за Днепром будут невозможны, это все хорошо понимают.
Выводы нужны и по мерам безопасности, и по «адекватному ответу», который, возможно, все-таки последует. Все мы, конечно, ждём «адекватного ответа» и ударов по пресловутым центрам принятия… Но это всё на эмоциональном уровне. Хочется отомстить, показать, проучить и т. д.
А что на рациональном уровне? Каким может быть адекватный ответ, если без эмоций? В принципе, инструментов-то много: объекты критической инфраструктуры, прежде всего энергетика. Органы политического и военного управления. Те же мосты, прежде всего через Днепр. Не проблема. Но что это даст? Мало чего. Проблема в том, что кураторам проекта «анти-Россия» выгодны масштабные разрушения как на той стороне, так и на этой. Для них и там, и там – русские, россияне, и чем больше объектов они друг у дружки развалят, тем для англосаксов лучше. В этом и заключается их цель. В этом и состоит причина медлительности наших властей. Разрушить легко, а дальше?
Англосаксы ведь не дураки, они всегда стремятся заставить выбирать между плохим и очень плохим. Они прекрасно понимают внутриполитическую ситуацию в России. Если власть не даст «адекватный ответ», недовольство, или, как минимум, недоумение населения будет расти. Будет расти медленно, но верно: это же далеко не первый переход «красных линий». А если наша ответка все-же последует, толку от нее будет чуть. Тем, кто рулит в Киеве, наплевать, что население будет сидеть без света, воды и тепла. Для них это тоже чужие люди. К скорейшему окончанию б/д это не приведет, а вот градус ненависти к России только возрастет. Что мы с этого получим? Получим разве что некое моральное удовлетворение, не более. Так стоит ли бить по инфраструктуре?
Как мне кажется, лучше сосредоточиться на нарушении логистики, которая на той стороне, кстати, отлично работает, как часы. Всё, что нужно, доставляется вовремя, куда нужно и в нужных объемах. Это пора прекращать. Если та сторона не испытывает снарядного и топливного голода, то мы своих целей вряд ли достигнем.
Вчера объявили о назначении нового командующего: Суровикин, бывший главком ВВС (хотя ни разу не авиатор, общевойсковик, хорошо показавший себя в Сирии). Посмотрим. Одной смены командующего мало. Нужна централизация управления, единоначалие, чтобы не было 5 разных штабов, у каждого из которых свои планы: МО, Росгвардия, МВД, МЧС, ФСБ… В книжках написано: «по единому замыслу и плану, координация и взаимодействие, личная ответственность …».
Вот с этим у нас обычно плохо, разные ведомства действуют самостоятельно, порой мешая друг другу. Тыловое обеспечение тоже пока не на высоте. Если Суровикину не дадут полной власти, в том числе и над тыловиками, он вряд ли переломит ситуацию. Тыл это всегда чьи-то интересы и очень большие деньги, и его власти может не хватить. Надеюсь, Большая Власть это понимает и даст новому командующему карт-бланш. У него должны быть чрезвычайные полномочия (чему будут противиться другие силовики). Но пока еще целы арки Крымского моста, нужно, наконец, начинать более осмысленные действия. Время уходит.