Москва сполна отыграется за санкции на США и ЕС
Москва сполна отыграется за санкции на США и ЕС, создав коллапс с вывозом редкоземельных металлов из Монголии
Сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет. Скорее всего, англосаксы с русским фразеологизмом знакомы весьма слабо, иначе бы задумались хорошенько, прежде чем постоянно вводить всякого рода антироссийские санкции.
Но как говорится, теперь и на нашей улице наступает праздник. Промышленность Запада давно попала в зависимость от импорта редкоземельных металлов, необходимых для производства высокотехнологичного оборудования.
Ранее эту проблему Запад закрывал поставками из Китая, который контролирует 80-90% мирового рынка этих продуктов. Сегодня, когда он объявил «крестовый поход» против Поднебесной, Пекин практически к нулю свёл сотрудничество в этом вопросе с США, Великобританией и ЕС.
Особенно критична стабильность поставок редкоземельных металлов для оборонной промышленности Соединённых Штатов. Проблемы в этом вопросе приведут к серьёзному повышению ставок Китая в игре с эскалацией торговой войны между ним и коллективным Западом.
Поэтому Запад стал лихорадочно искать новые источники поставок редкоземельных металлов. Как говорится, «свято место пусто не бывает». Рядом с КНР, в Монголии, были обнаружены месторождения необходимых США, Британии и Европе редкоземельных металлов.
Казалось бы, Монголия, которая находится на втором месте в мире по запасам этого необходимого Западу сырья, в обмен на валютные инвестиции должна открыть доступ к своей огромной ресурсной базе и таким образом на десятилетия вперёд закрыть потребность в этом чрезвычайно редком и ценном сырье.
Вот только как США, Британия и ЕС собираются вывозить к себе это важнейшее стратегическое сырье? Монголия граничит только с Китаем и Россией. С Поднебесной Западу бессмысленно поднимать вопрос о транспортировке добытых в Монголии редкоземельных металлов через её территорию.
Уж если Пекин практически свернул сотрудничество с Западом по редкоземельным металлам, то зачем ему помогать не просто конкурентам, а «заклятым» противникам по геополитическому противостоянию?
Остаётся только идти на поклон к России, поскольку доставка стратегически важного для Запада сырья по воздуху слишком дорога, нерентабельна и критически ограничена объёмами поставок. Но и в этом случае без задействования российского воздушного пространства Западу никак не обойтись.
Вот тут-то у России и появляется возможность «сполна вернуть должок» коллективному Западу за семь лет проводимой им санкционной политики: за противодействие «Северному потоку -2», за разжигаемую им русофобию и т.д. В общем, этот перечень можно продолжать бесконечно
На сегодня в России готовится расширение производства редкоземельных металлов, так как российская промышленность испытывает трудности с приобретением элементов из-за западных санкций. Один из выходов из этой ситуации — увеличение внутренней добычи.
С другой стороны, в обмен на «лояльность» Москвы в вопросе транспортировки по своей территории сырья из Монголии добиться, как минимум, смягчения, если не полной отмены санкций в этом вопросе.
Кроме того, у России в этом случае появится лишний козырь во взаимоотношениях с Пекином, который «поймал звезду» и пытается последнее время разговаривать с Москвой с позиции старшего партнёра.
Так что, «кому война мачеха, а кому — мать родная». Хочется верить, что Россия благоприятную ситуацию, сложившуюся на рынке редкоземельных металлов, сумеет использовать себе во благо по максимуму, например, так, как резкий рост на редкий металл палладий.
Палладий является довольно востребованным в автомобильной промышленности металлом. Его применяют для производства катализаторов в выхлопных системах автомобилей с бензиновыми двигателями.
Ранее палладий играл второстепенную роль в сравнении с платиной. Однако несколько лет назад спрос на него значительно увеличился. Обусловлено это снижением продаж автомобилей с дизельными силовыми агрегатами, что стало следствием резонансного европейского скандала 2015 года — «дизельгейт».
Платина предпочтительнее в качестве катализатора для удаления вредных газов из дизельных двигателей. Но в 2015 году немецкий автоконцерн «Volkswagen» был уличён в занижение показателей выхлопа в своих машинах, продажи автомобилей с дизельными двигателями рухнули.
Это привело к снижению цен на платину и росту стоимости палладия. В результате палладий и сегодня продолжает оставаться очень востребованным металлом при весьма ограниченном предложении.
На сегодня стоимость одной унции палладия составляет примерно $2560. По прогнозам аналитиков рынка, его стоимость будет продолжать расти. С высокой долей вероятности к концу 2021 года его стоимость достигнет отметки $3000 за унцию, а затем в 2023 году может превысить и порог в $3500.
Дефицит поставок палладия в 2020 году составил 610 000 унций, а в 2021 году ожидается на уровне 395 000 унций. Таким образом, рост цен на палладий максимально выгоден России, которая является крупнейшим в мире производителем этого металла.
В 2020 году Россия была крупнейшим производителем палладия (91 тыс. кг), далее ЮАР (70 тыс. кг), Канада (20 тыс. кг), США (14 тыс. кг) и Зимбабве (12 тыс. кг).