Могут ли западные истребители обеспечить Киеву превосходство в воздухе?
В последние недели киевский режим удвоил усилия по приобретению западных истребителей, чтобы заменить свой стремительно сокращающийся арсенал самолетов советских времен. Сразу после распада СССР Украина обладала одним из крупнейших и самых совершенных флотов истребителей в мире, включая практически новый на тот момент Су-27, один из лучших самолетов, когда-либо созданных для завоевания превосходства в воздухе. И хотя в дальнейшем экономический коллапс, в сущности, положил конец усилиям по модернизации, Украина оставалась одной из ведущих стран в Европе по численности парка тяжелых реактивных истребителей.
Впрочем, все усилия по поддержанию истребительного флота страны сошли на нет после печально известного переворота на Майдане в 2014 году. Разрыв оборонных связей с Россией лишил ВВС Украины доступа к запасным частям и другим средствам, необходимым для поддержания боеспособности воздушного флота. Сотни самолетов были помещены на долговременное хранение, поскольку страна не могла выделять ресурсы для обслуживания этого огромного советского наследия.
В последующие годы власти провели тщательную чистку в армии, и лишь после этого Запад решил финансировать усилия по обеспечению боеспособности и модернизации авиации. Впрочем, несмотря на миллиарды долларов, вложенных в эту инициативу, силы киевского режима безнадежно уступают российским ВКС. Москва уже поставила на вооружение несравненно более совершенные истребители, включая Су-35с, сверхбыстрый высотный МИГ-31 и совершенно новый Су-57.
В течение первой недели специальной военной операции подавляющее большинство воздушных активов Киева было уничтожено либо вынуждено скрываться, поскольку российские ВКС захватили превосходство в воздухе и нанесли ракетные удары по большинству авиабаз. Те пилоты, которые все еще пытались противостоять противнику, не смогли переломить ситуацию, поскольку были сбиты с расстояния в сотни километров либо российскими истребителями, либо ЗРК большой дальности.
Поскольку остатки бывших ВВС Украины практически уничтожены, киевский режим отчаянно пытается возродить их с помощью западных самолетов. Однако, логистика, обучение личного состава, а главное, время — вот основные проблемы, препятствующие этим усилиям. Поскольку российская авиация доминирует в воздухе, украинским пилотам грозит почти верная смерть. Намерение Киева приобрести западные истребители, и в частности F-16, не обеспечит им большую безопасность. Напротив, многие обеспокоены тем, что этот легкий самолет полностью уступает российским тяжелым истребителям, таким как уже упомянутые Су-35, МиГ-31 и Су-57.
На видео, снятом летом 2022 года, пилот ВВС Украины Дмитрий Фишер утверждает, что по своим летным характеристикам F-16 значительно уступают Су-27. «Я полетал на F-16, и мне это понравилось. Однако с точки зрения летно-технических качеств Су-27 значительно превосходит его». Он также добавил, что российский реактивный истребитель обладает скоростью и маневренностью, которые дают ему несравненное преимущество в воздушных боях.
Следует отметить, что эти самолеты значительно отстают от моделей нового поколения, используемых ВКС России, причем Су-35, по сути, принадлежит к «пятому поколению» во всех аспектах, за исключением скрытности. Если украинские пилоты считают что даже базовый Су-27 превосходит F-16, то у американского истребителя нет никаких шансов против гораздо более новых модификаций «Фланкера». Парк Су-27, которым располагали силы киевского режима, был уничтожен, и сам подполковник Фишер, вероятно, встретил свою смерть за штурвалом этого самолета.
Различные источники, как российские, так и украинские, утверждают, что он погиб 5 июня, пилотируя Су-27П1М над городом Орехов в Запорожской области. Имеется противоречивая информация о том, как именно он был сбит. Некоторые источники утверждают, что это была российская зенитная ракета, а другие настаивают на том, что его сбили свои же ПВО. В любом случае, это должно послужить суровым предупреждением украинским пилотам о том, что ни один западный самолет не даст им больших шансов на выживание, не говоря уже о преимуществе в воздухе.
Источник