Страна атомоколонка! Почему Россия строит АЭС только при Путине…
Ну, только ленивый оппозиционер не утверждал, что Путину просто повезло, что при нем цены на нефть взлетели, и это единственное объяснение любых успехов России при Путине.
Непонятно, как быть с тем, что, по их собственным словам, от экспорта нефти народу ничего не остается, а все это идет на виллы и яхты путинских приближенных.
И такая мелочь, как то, что цены на нефть поднялись только в 2004 году, а рост экономики и бюджета страны начался гораздо раньше, настоящего оппозиционера совершенно не волнует.
Но я, готовя предыдущую статью, заметил кое-что интересное.
Мы все привыкли к тому, что единственное, в чем Россия действительно опережает мир, — это в развитии мирных ядерных технологий.
Наш Росатом сейчас строит в мире около трех десятков реакторов, а портфель заказов превышает 130 миллиардов долларов.
За рубежом Россия участвует в десяти проектах строительства АЭС в девяти странах.
Такие успехи принято объяснять тем, что Россия унаследовала от СССР большие запасы, так, что это опять же не заслуга России, вернее, заслуга только в том, что они умудрились эти запасы не просрать.
Но это интересно. Казалось бы, в 91-м и в 95-м году производственные мощности были еще больше, потому, что советские инженеры, ученые и конструкторы были моложе. Многие НИИ были еще живы, заводы работали более-менее тонко, промышленные цепочки не были разорваны сразу и, главное, Россия тогда была вся белая и пушистая, все эти "мир, дружба, жвачка".
Не было ни "разворота через Атлантику", ни дефолта 1998 года, ни "спешки в Приштину". Россия была в дружеских отношениях со всеми, была открыта и надеялась получить кусок мирового экономического пирога.
Мало того, тогда Россия действительно нуждалась в деньгах. Нефть была дешевой, российские товары почему-то никому не были нужны, но у России был советский ядерный запас — одни из лучших в мире технологий ядерной энергетики. Но вот в чем проблема: В течение 1990-х годов Россия не построила ни одного атомного энергоблока.
Все успехи Росатома, к которым мы так привыкли, начались при Путине. Все зарубежные стройки, не говоря уже о стройках в нашей стране, начались при Путине.
Самым первым таким опытом было строительство Бушерской АЭС в Иране. Эта атомная электростанция имеет долгую и драматическую историю. Строительство первого энергоблока началось еще в 1975 году западногерманской компанией Kraftwerk Union, подразделением Siemens. Но затем были введены санкции, и строительство было заморожено.
И тут, казалось бы, взошла звезда нашей страны, ведь 24 августа 1992 года правительства России и Ирана подписали соглашение о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, а уже 25 августа 1992 года было заключено соглашение о продолжении строительства АЭС в Бушере. В январе 1995 года был подписан контракт на завершение строительства первого энергоблока для реактора ВВЭР-1000.
Так, что спрос на наш мирный атом был, но реальное строительство Бушерской АЭС началось только в 2001 году, когда президентом России был Путин.
А все 90-е годы мы только занимались бла-бла-бла. Казалось бы, стране нужны деньги, деньги платятся на строительство АЭС, но строительство так и не началось.
И это не единственный пример. Тогда же, в 1992 году, было подписано российско — китайское межправительственное соглашение о строительстве Тяньваньской АЭС. Контракт с АО "Атомстройэкспорт" на строительство станции был подписан 25 декабря 1997 года. Но фактическое строительство первого энергоблока также началось только при Путине.
Такая же ситуация была и в индийском Куданкуламе, где соглашение о строительстве станции было подписано еще в 1988 году Горбачевым. О нем забыли на 10 лет, отчасти из-за позиции США, которые считали, что соглашение не соответствует "требованиям Группы ядерных поставщиков" — как мы могли пойти против мнения США?
Наконец, спустя 10 лет, 21 июня 1998 года, министр РФ по атомной энергии Евгений Адамов и председатель Комиссии по атомной энергии Индии Р. Чидамбарам подписали окончательное соглашение о строительстве АЭС. Но опять же, реальное строительство первого и второго энергоблоков началось только в 2002 году, уже при Путине.
Что же мешало России раньше начать использовать советский задел? Почему использовать этот советский задел начали только при Путине?
Наверное, одного советского задела мало, наверное, нужно что-то еще?
Спасибо, что дочитали статью до конца! Поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях.
Не забудьте поставить «Лайк».
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях, я буду рад почитать их, ответить на ваши вопросы. (Продолжение следует) …