Фронт требует «буханку», но… Завод УАЗ ушел в отпуск. Волонтер с деньгами — сбежал за границу

Фронт требует "буханку", но... Завод УАЗ ушел в отпуск. Волонтер с деньгами - сбежал за границу

Новость дня, которая в условия острого дефицита «буханок» на линии фронта, звучит почти как анекдот про советскую экономику. А новость такая — заводы УАЗ, ЗМЗ и «Соллерс Алабуга» одновременно планово отправились в корпоративный отпуск — с 28 июля по 4 августа. Пока заводы будут стоять, на их производственных площадках будут обслуживать оборудование и реализовывать какие-то «мероприятия в рамках инвестиционных проектов».

Ну что за дела? Фронту нужен лёгкий автотранспорт — ведь солдаты постоянно мечутся между линиями туда-сюда, ротации, командирам надо ездить, подвоз всего по мелочам. На танках это возить, что ли? Украинские источники утверждают, что сейчас в боях наша армия теряет около 100 машин в сутки — врут, конечно, но наше же родное Минобороны вообще молчит. И что прикажете думать?

В любом случае все волонтеры говорят: ситуация аховая, машины нужны как воздух.

В Сети сотни объявлений от фронтовых волонтеров и военных подразделений с просьбами о помощи. И в большинстве из них фигурирует одно и то же:

«Нужны УАЗы! «Буханки» прежде всего!»

Фронт требует "буханку", но... Завод УАЗ ушел в отпуск. Волонтер с деньгами - сбежал за границу

А тут эти молодцы раз — и все в отпуск! Ну дают!..

Набрались злости в адрес завода? А теперь медленно выдыхаем… Завод-то как раз в принципе и непричем! На нем вообще — «затоваривание»! Скопилось столько непроданных машин, что дилеры говорят: «Нет смысла больше производить».

Вот в этом и есть главный нонсенс! На войне их нет, на заводах — избыток. Почему нельзя взять и перебросить с заводов на войну? Полный провал в координации между армией и промышленностью? В общем, «сюда бы Сталина» — головы бы точно полетели, думают многие.

А правда, как обычно, очень проста.
..

«Буханка» УАЗ-452, которую так просят на фронте, в гражданском исполнении обходится покупателю почти в 2 миллиона рублей. УАЗ «Патриот» — и того больше. Для волонтерских организаций, которым «патриоты» и «буханки» на фронт надо кидать, как поленья в топку, — это просто непосильная ноша.

Вот так и получается: заводы делают автомобили, которые нужны фронту, но покупать их некому.

Обычные граждане, чего уж там, предпочитают более дешевые и комфортные иномарки или подержанные авто где-то в полмиллиона. А Минобороны заказывает совсем другую технику.

Posted in Без рубрики