Неужели «объединенная Европа» никогда не успокоится?!
«Сегодня ровно в 4 часа утра без объявления войны и предъявления претензий к Советскому Союзу германские войска напали на нашу страну…» — эти слова , ровно 80 лет назад как громом поразили десятки миллионов наших соотечественников и навеки разделили не только их жизни, но и всю историю нашей Родины на «до войны» и «после войны». Нам, уже многие поколения живущим под мирным небом, невероятно сложно представить себе, что испытывали наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки в этот яркий летний воскресный день, дышавший миром, покоем и весельем до тех пор, пока из черных «тарелок» репродукторов не прозвучала черная весть. Но мы должны хотя бы попытаться сделать это, хоть на секунду представить себе, что это мы стоим перед огромной и неотвратимой бедой, обрушившейся на всю страну, на весь народ…
Мы обязаны сделать это ради памяти миллионов тех, кто стоял в тот день и слушал страшные слова, в которые не хотелось верить, но и не верить было невозможно. Для кого-то это был день школьного выпускного, для кого-то – свадьбы. У кого-то в этот день родились дети или внуки… Вдумайтесь в это. Попытайтесь понять не умом, но сердцем. Миллионы людей, чья жизнь была у кого в самом начале, у кого — в самом расцвете, не дрогнув, шагнули в бушующее пламя войны ради своей страны и ради нас. Они шли в огонь по первому зову Отчизны, добровольцами – для того, чтобы сегодня жили мы с вами и наши дети. Мы не знаем, сколько из них так и осталось лежать под плитами с выбитым на них словом «неизвестный солдат», но мы помним страшную цифру – 27 миллионов. Именно столько жизней сгорело в ужасающем пожаре, вспыхнувшем 80 лет назад – 22 июня 1941 года. И забыть об этом дне означает предать каждую из этих жизней…
Но обязаны мы помнить и другое… Что бы не говорил Народный комиссар иностранных дел Вячеслав Молотов, но в тот скорбный день на нас напали вовсе не только германские войска. 22 июня 1941 года войну СССР объявили Италия и Румыния, а Финляндия и Венгрия присоединились к ним буквально через 4-5 дней. Позднее в войну вступили Словакия и Хорватия. Если кто-то думает, что их участие в развязанной Гитлером агрессии было чисто символическим, то глубоко ошибается. Финны и венгры выставили против Советского Союза по полмиллиона человек, Италия и Румыния – по 200 тысяч! Голландия, Испания, Бельгия, Дания с Норвегией и Швецией против нас вроде бы не воевали. Но именно, что «вроде бы»… Каждый пятый из вломившихся на нашу землю оккупантов уже 22 июня 1941 года немцем не был! Буквально за месяц число «добровольных помощников» Третьего рейха выросло до каждого третьего солдата и офицера, воевавших против Советского Союза. Так это только те, кто официально и открыто объявил нашей Родине войну! Когда отгремели ее последние залпы, соответствующие органы занялись тщательным подсчетом оказавшихся в плену «завоевателей». Ладно, два с половиной миллиона фрицев – это понятно. Полторы сотни тысяч австрийцев – тоже. Полмиллиона румын, под две сотни тысяч венгров, полсотни тысяч итальянцев – все закономерно.
Однако, там же, в лагерях для военнопленных (то есть, для людей, захваченных на поле боя во вражеской форме и с оружием в руках) обнаружились еще и 70 тысяч чехов и словаков, 60 с лишним тысяч поляков, 23 тысячи французов, тысячи бельгийцев, голландцев, люксембуржцев. А также датчане, норвежцы, шведы и прочие… Тех же жителей солнечной Франции, в конце войны оказавшейся в числе «победителей нацизма» сражаясь в рядах знаменитого Сопротивления погибло от силы тысяч 20 (и это при том, что ряды тамошних партизан и подпольщиков состояли из русских чуть ли не наполовину). Зато в формировавшихся на сугубо добровольной основе батальонах и дивизиях СС против СССР их воевало раз в десять больше – до 200 тысяч. Рейхсканцелярию в Берлине в мае 45 до последнего обороняли, кстати, именно французские эсэсовцы… За Гитлера против нас воевало около двух миллионов (по некоторым источникам – и все два с половиной) добровольцев из всех стран Европы. Из них были сформированы около 60 дивизий, 23 бригады, целый ряд полков, легионов и отрядов, бывшими чисто национальными и при этом НЕ немецкими.
Вермахт был оснащен оружием и техникой, производимыми далеко не только в Германии, но и в Чехии, все той же Франции, Голландии. Стратегическое сырье потоком шло на эти заводы из Норвегии, «нейтральной» Швеции, множества других стран Европы. И работали на них, заметьте, никакие не пленники, не прикованные к своим станкам и доменным печам цепями невольники, а самые обычные граждане «страдавших от нацистской оккупации» стран, получавшие за свой труд зарплату и даже премии. Кстати говоря, множество заводов, производивших для нацистских головорезов грузовые автомобили или боевые самолеты на самом деле являлись дочерними предприятиями американский корпораций «Дженерал моторс» и «Форд». Американская же «Стандарт Ойл» исправно снабжала Третий рейх горючим и нефтью для его изготовления чуть ли не до самого конца войны.
Начавшаяся 22 июня 1941 года Великая Отечественная была не противостоянием нацистской Германии, а смертельной схваткой нашей страны с пришедшей убивать и грабить ее «объединенной Европой». И вовсе не первой такой схваткой! Не все сегодня знают и помнят, но первая война, получившая имя Отечественной, началась тоже 22 июня! Но только – 1812 года. Именно в этот день император Франции Наполеон Бонапарт в своей польской ставке подписал воззвание к своей армии, в котором хвастливо обещал «решить судьбу России». Буквально через день после этого орда, пафосно именовавшаяся Великой армией, начала переправу через Неман. Бонапарт рассчитывал наголову разгромить наших предков в парочке приграничных сражений и превратить Россию в свою покорную марионетку. Для этого он привел на наши рубежи и вправду громадную по тем временам армаду в 600 тысяч человек. Живыми уйти будет суждено только 30 тысячам из них, да и то едва ли не две трети от этого количества были до полусмерти помороженными, израненными калеками и никогда не вернулись в военный строй.
Опять-таки, это был всеевропейских поход, а никакое не «нападение французов»! В рядах наполеоновского войска их было чуть более 47%. Почти четверть ее составляли немцы. А почти 17% — поляки, так рвавшиеся в бой против русских, что под знамена Бонапарта с превеликой готовностью встало 2% от всего населения этой страны! Имелись в пришедшей жечь и грабить наши города и села европейской орде австрийцы, итальянцы, швейцарцы, португальцы… Да, кстати, хорваты тоже были. Без них и тут не обошлось. Кости всего этого сброда густо усеяли наши поля и леса, обочины дорог и берега рек. «Покорители» мира были с позором изгнаны с русской земли, на которую посмели посягнуть в своей безумной гордыне. То же самое ожидало и оккупантов, явившихся на нее столетие с лишним спустя, под штандартами уже не с французским, а с немецким имперским орлом. История самым жестоким образом наказывает тех. кто не желает учить ее уроки. Объявивший России войну 22 июня 1812 года Наполеон Бонапарт спустя три года в этот же самый день вынужден был подписать окончательное отречение от престола после последнего своего сокрушительного поражения под Ватерлоо. Злая ирония судьбы или закономерный итог? Скорее второе. 22 июня 1945 года Главнокомандующий Ставки Верховного Главнокомандования СССР Иосиф Сталин подписал приказ о проведении в Москве Парада Победы. Через два дня захваченные нашими героическими воинами в боях вражеские стяги позорно пали к подножью Мавзолея ознаменовав полный крах очередного похода Европы против России.
Увы, эти уроки, которые, казалось бы, невозможно не усвоить, похоже, снова забываются. 22 июня 1812 года Наполеон заявлял, что намерен «устранить то губительное влияние, которое Россия оказывает на европейские дела». В такой же роковой летний день в 41-м руководство нацистской Германии распиналось в том, что напало на Советский Союз потому, что он «ведет в Европе подрывную деятельность». «Пропаганду развернул», «диверсии организовывает», «шпионажем занимается». Одним словом, мешает «установлению порядка на европейском континенте». Вероломно обрушившиеся на нашу Родину гитлеровские изверги утверждали, что это она «проводила военные приготовления, сосредотачивая свои войска на Западной границе»! Бомбя наши города, строя планы по уничтожению миллионов советских людей нацисты 22 июня 1941 года заявляли, что начали войну исключительно для того, чтобы «спасти мировую цивилизацию от смертельной опасности» и «проложить Европе дорогу к подлинному расцвету»!
Знакомые слова, не правда ли?! Признайтесь, ведь вы их уже слышали, причем совсем недавно! Не о том ли самом вещал верховный комиссар Евросоюза по делам внешней политики и безопасности Жозеп Боррель, который буквально неделю назад оглашал в Брюсселе «новую концепцию действий ЕС по отношению к России»? Нет, открытой войной он не грозил. Но опять, как 80, как двести лет назад звучали лживые слова о каких-то «гибридных угрозах», «злонамеренной деятельности», «агрессивных планах» нашей страны по отношению к странам Европы. Оглашались призывы к тому, чтобы «сдерживать» Россию, «противодействовать» ей. Правда, в конечном итоге и при ближайшем рассмотрении все эти декларации и планы сводятся к одном – стремлению «прибрать к рукам» нашу страну и ее богатства, если не захватить и оккупировать, то превратить в покорную марионетку и рабу «просвещенной» и «цивилизованной» Европы. Добрый дедушка с внешностью профессора-пенсионера совсем не похож на Наполеона или Гитлера, но их зловещие призраки явственно стояли за плечами «главного дипломата Европы», когда он провозглашал программу нового ее похода против нашей страны.
Неужели они никогда не успокоятся, не уймутся, не постигнут простейшей истины о том, что любая попытка завоевать и поставить на колени нашу страну неизменно закончится для европейских ратей, будь они хоть стотысячными, хоть миллионными только одним – бесславным концом и безымянными могилами в той самой земле, которую они хотели захапать?! Сколько раз им нужно объяснять – под Бородино, под Смоленском, под Ржевом, под Москвой, под Сталинградом и Курском? 22 июня Европа дважды нападала на Россию, но Россия жива и будет жива вовеки! А мы никогда не забудем об этом дне. И если придет наш черед, будем готовы доказать поколениям наших великих предков, что их жертвы и подвиг были не напрасны.
Александр Неукропный