Трезвая оценка СВО: Баранец показал, чего мы добились и где просчитались

Трезвая оценка СВО. Баранец показал, чего мы добились и где просчитались
В день годовщины специальной военной операции России на Украине полковник Виктор Баранец по полочкам разложил, чего нашим войскам удалось добиться, а где мы, к сожалению, просчитались.

Честная беседа состоялась в эфире «Первого русского«. Военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец ответил на вопросы ведущей Царьграда Елены Афониной. Баранец напомнил, что есть немалый результат СВО, который, что называется, можно пощупать руками:

Уже в первый день нашей специальной операции почти полностью были уничтожены военно-морские силы Украины. Мелитополь мы взяли под контроль? Взяли. Мариуполь мы взяли под контроль? Взяли. Мы 98% Луганской области под контроль взяли? Мы 60% Донецкой области на данный момент взяли? Взяли. А разве это не результаты? Да, это досталось немалыми жертвами. Но результат есть.

Но там, где мы говорим о результатах, стоит высказаться и о промахах. Это работа над ошибками, которая позволяет впредь в подобный минус не уходить:

Мы начинали Специальную операцию, почти полностью захватив стратегическую инициативу. Для армии это чрезвычайно важно. Военные ловят кураж, идут вперёд! Вы же помните, как мы рвались к Киеву. А потом произошёл «акт доброй воли», и всё откатилось назад. Это раз, — отметил Баранец. — Дальше мы ушли с Купянска, откатились с Изюма, Красного Лимана, Херсона. Говорю это к тому, чтобы все видели, я не одноглазый аналитик — стараюсь честно ставить ситуацию на обе ноги.

Проблемы были и с командованием, но, к счастью, их удалось решить. С чем были связаны проблемы? С тем, что появилось много структур, и каждая подчинялась своему руководству. Это и добровольцы, и контрактники, и мобилизованные, и Росгвардия:

Потому мы действовали врастопырку, это надо признать. Вот тогда и было принято решение дать бразды управления Специальной военной операцией в руки одному человеку. Им стал генерал Суровикин.

А когда стало ясно, что задачи предстоит решать ещё более масштабные, где счёт реализации задач идёт на минуты, Суровикина сменил глава Генштаба России Валерий Герасимов. Он уже в принципе не запрашивал разрешения на дополнительных участках, а просто отдавал приказ. Казалось бы, и тут всё решили, но начались распри между подразделениями, и они вылились в публичное поле, напомнил Баранец. Вот как раз это недопустимо:

В Киеве сразу заговорили: в руководстве Специальной военной операции разлад, очень хорошо, бей русских. Поэтому и нельзя допускать распрей, не надо этого делать.