Приостановление ДСНВ связали с «Посейдоном» и «Буревестником»
Президент России Владимир Путин внес на рассмотрение в Госдуму законопроект о приостановке участия России в Договоре по стратегическим наступательным вооружениям СНВ-3. Вопрос будет рассмотрен в первоочередном порядке уже сегодня. Эксперт по мировой геополитике, современной политике безопасности в Евразии Юрий Баранчик считает, что этот шаг России может быть связан с создаваемым у нас новым оружием.
По мнению эксперта, приостановка нашей страной действия договора о сокращении стратегических наступательных вооружений может быть только первым шагом. В своем Telegram-канале Баранчик предположил, что это решение связано с боевым развёртыванием новых стратегических ядерных систем.
Фактически повышение уровня эскалации на Украине Россия приравняла к повышению общего уровня эскалации в отношениях с США.
Полагаю, что есть в нашем шаге и аспект, связанный с боевым развёртыванием новых стратегических ядерных систем. В первую очередь, речь идёт о многоцелевой океанской системе «Посейдон» с её ядерными торпедами мощностью по 2 мегатонны (100 мегатонн – по другим данным).
Это оружие пока никак не вписывается в ДСНВ, надо дополнять текст договора. А чтобы дополнить, надо противнику в ходе инспекции показывать. А нам это зачем?
Опять же, можем не договориться. Американцы категорически против развёртывания новейшего российского ядерного оружия. Теперь не надо никого уговаривать.
Есть ещё и перспективная крылатая ракета наземного базирования с ядерным двигателем «Буревестник», способная облететь Земной шар. Про неё почти не пишут сейчас, но это не значит, что работа не продолжается. Тоже надо как-то обговаривать, как её учесть в ДСНВ со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Инициативу по проведению испытаний ядерного оружия Москва всё-таки оставила за США. То есть мы испытаем вторыми. А как было бы хорошо России провести серию подземных ядерных взрывов по нарастающей, начав с маломощных тактических боеприпасов и завершив боеголовками МБР. Практическое действие всегда убедительнее бумажных дел.
Из «бумажных» активов у нас осталась ещё опция изменения ядерной доктрины и внесение в неё положения о превентивном ударе по результатам оценки обстановки в ответ на складывающуюся как ядерную, так и неядерную угрозу.
Это было бы хорошим ответом на политику Запада на Украине и повысило бы уровень неопределённости по отношению к нашим действиям. А это страх. Когда они боятся, они сильно не наглеют.