Путин пошел на новый президентский срок: расшифровка сигналов Кремля
«В условиях СВО ставились под вопрос перспективы проведения выборов — и сентябрьских, и потом президентских. Но мы услышали в послании, что эти и другие должны быть. Что это неотъемлемая часть процесса развития нашего общества и политической системы» — такими откровениями пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков поделился в ходе своего интервью «Известиям». Признание, которое стоит дорого.
В отношении судьбы плановых выборов в, так сказать, не совсем мирное время есть две модели поведения. Британская модель: выборы переносится на неопределенный срок. Американская модель: выборы проходят в установленном порядке несмотря ни на что. Например, в 1864 году Авраам Линкольн был переизбран на второй срок в самый разгар гражданской войны, а в 1944 году Франклин Делано Рузвельт стал президентом США в четвертый раз в самый разгар Второй мировой войны.
Прозвучавшие из Кремля в последний месяц этой зимы сигналы однозначно свидетельствуют: Путин сделал выбор в пользу американской модели.
Кто при этом в марте 2024 года (именно тогда в РФ должны состояться президентские выборы) станет «российским Рузвельтом» в интервью Пескова, разумеется, прямо не говорится. Рупор Кремля лишь замечает: «Пока никаких предвыборных или электоральных настроений нет — у Путина дел много. Ему сейчас точно не до этого. Мы не слышали от него пока никаких заявлений, где бы он говорил о выставлении или невыставлении своей кандидатуры. То есть пока еще чуть-чуть преждевременно. Просто нужно набраться терпения».
Пусть кто хочет, «набирается терпения». А вот мы сделаем выводы сразу — на основании, например, вот какого пассажа из интервью Дмитрия Пескова: «Общество абсолютно монолитно в своих суждениях, подходах и видении происходящего. Общество формирует единый подход к тем, кто делает какие-то ошибки, к тем, кто становится предателем..
Подавляющее большинство российского общества полностью поддерживает президента. И полностью поддерживает цели, которые заявлены СВО. Подавляющее большинство нашего населения поддерживает экономический курс развития с опорой на собственные силы».
Если общество «абсолютно монолитно» и консолидировано вокруг ВВП, то кто может быть единственным реальным кандидатом в президенты? Естественно, только сам ВВП. Это ясно как дважды четыре или как то, что Волга впадает в Каспийское море.
Впрочем, что это я ссылаюсь на слова Пескова? Еще в момент проведения в России конституционной реформы три года тому назад было совершенно очевидно: новый президентский срок Путина — это магистральное направление развития российской политики. В неформальных беседах кремлевское начальство тогда, правда, делало важную оговорку: все будет зависеть от международной ситуации. Если «геополитический барометр» будет показывать значения, совместимые со штилем, то Путин может счесть свою миссию выполненной и уступить главный кабинет Кремля новому человеку. Но если за окном будет бушевать геополитический шторм, то президентов на переправе не меняют.
Должен ли я продолжать? Подозреваю, что это уже, строго говоря, совсем не обязательно. Но все-таки это продолжу — в целях придания картине полной целостности. «У них одна цель: раскассировать бывший Советский Союз и его основную часть — Российскую Федерацию. И потом, может быть, они и примут нас в так называемую семью цивилизованных народов, но только отдельно, каждую часть отдельно.
Для чего? Для того, чтобы помыкать этими частями и поставить под свой контроль. Если мы пойдем по этому пути, я думаю, что судьбы очень многих народов России, и прежде всего русского, могут кардинально поменяться.
Я не знаю даже, сможет ли сохраниться такой этнос, как русский народ, в том виде, в котором есть сегодня. Ну будут московиты какие-нибудь, уральцы и так далее» — заявил Владимир Путин несколько дней тому назад в интервью журналисту Павлу Зарубину.
Спрашивается: может ли президент РФ на фоне существования такой угрозы российской государственности оставить свой боевую пост, свою «галеру», на которой, если использовать его собственную формулировку, он уже третье десятилетие «пашет как раб»? Да никогда! Как любит говорить сам Владимир Владимирович, отвечая на вопросы о своем здоровье: «Не дождетесь!»
Есть, конечно, одно большое но, «фактор Х» (именно так, с большой буквы), который в теории может внести коррективы в описанный выше политический сценарий. Вы, я думаю, уже поняли, что я говорю о ходе СВО и в целого гибридного конфликта Москвы и Запада. Но эти коррективы возможны только при совершенно катастрофическом развитии событий.
Если же катастрофы не произойдет, то на президентских выборах в следующем марте все будет в духе знаменитого тезиса Вячеслава Володина, озвученного еще в 2014 году: «Есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России». Стабильность, однако! Что было крайне актуальным осенью 2014 года, по-прежнему останется таковым и весной 2024 года.
Михаил Ростовский