От нашей способности адаптироваться напрямую зависит выживание всей России

От нашей способности адаптироваться напрямую зависит выживание всей России
«А если завтра Москва?» — как не допустить повторения сегодняшних атак в ещё большем масштабе

Сегодня Россия подверглась беспрецедентной атаке вражеских беспилотников. БПЛА противника летали над Туапсе и Белгородом, а один из аппаратов упал в Подмосковье. Произошедшее поднимает несколько важных вопросов — если наш противник сумел дотянуться до Коломны в 100 км от Москвы, то что помешает ему завтра ударить в любом другом месте, включая и саму столицу, но уже не единичным налётом, а массированной атакой? И есть ли у нас средства, способные эффективно бороться с низколетящими целями типа дронов?

Сегодняшний инцидент с упавшим в Подмосковье украинским БПЛА UJ-22 показал необходимость изменения подхода к системе ПВО. Совсем недавно мы наблюдали установку на крыши правительственных зданий Москвы ЗРК «Панцирь», но хватит ли их в случае масштабного налёта? Ответ, к сожалению, неутешительный. Необходимы принципиально другие решения, и искать их надо быстро — завтра может быть уже поздно.

Потенциальное массированное применение дронов большой дальности, способных нести серьёзное вооружение, ставит нашу ПВО перед трудным вызовом. Из всех стоящих на вооружении наших ЗРС и ЗРК самым эффективным может стать зенитный ракетно-пушечный комплекс «Тунгуска». Зенитные управляемые ракеты по большей части предназначены для высотных целей, когда низколетящая для ЗУР является крайне сложной.

Решением могло бы стать насыщение зоны вероятной атаки дронов противника ракетно-пушечными зенитными комплексами и системами РЭБ. Однако системы радиоэлектронной борьбы — это лишь полумера, ведь потерявший контакт с оператором дрон продолжает полёт до исчерпания топлива, а где он упадёт со своим смертоносным грузом — остается загадкой. Фактор наличия зенитных автопушек у той же «Тунгуски» делает её именно тем оружием, которое полностью отвечает задаче поражения малоскоростной низколетящей цели.

Развёрнутые сейчас силы не отвечают текущим вызовам. Часы тикают, и от нашей способности адаптироваться напрямую зависит выживание всей России.

Источник