Из-за санкций США суда снабжения взяли охрану «Северного потока – 2» на себя
Суда снабжения «Северного потока — 2» вынуждены были взять охрану строительства «Северного потока — 2» в датских водах на себя. Ранее ее обеспечивали дополнительные иностранные суда, но, очевидно, из-за санкций США они больше не участвуют в проекте. Оператор Nord Stream 2 AG подтверждал, что посторонние суда все чаще стали допускать опасную близость с охранной зоной и даже входить в нее.
Количество судов снабжения на строительстве «Северного потока — 2» в датской экономической зоне увеличилось до двенадцати. Об этом говорят данные навигационного портала Marinetraffic. С одной стороны, работы на проекте активизировались и на вторую нитку газопровода встает трубоукладчик «Академик Черский». В то же время, судя по маршруту следования отдельных судов снабжения, они вынуждены были взять на себя обеспечение охранных зон строительных работ.
В своем предупреждении морякам Датское морское ведомство установило охранные зоны вокруг баржи «Фортуна» и трубоукладчика «Академик Черский» радиусом полторы мили. Еще 500-метровую зону отвели судам «Мурман» и «Балтийский исследователь», которые ведут подводный мониторинг укладки газопровода.
Однако, как вчера подтвердил оператор Nord Stream 2 AG, посторонние суда все равно подходят на опасно близкое расстояние к охранной зоне и даже заходят в нее. Так, директор филиала Nord Stream 2 AG в Кингисеппском районе Ленинградской области Андрей Минин рассказывал «Интерфаксу», что 28 марта в миле от «Фортуны», которая работает на якорных растяжках, появилась неизвестная подводная лодка, а на следующий день маневры прямо у охранной зоны проводил военно-транспортный корабль и минозакладчик «Краков». При этом польские рыбаки постоянно нарушают требования Датского морского ведомства, и 22 февраля судну снабжения «Владислав Стрижов» пришлось даже преграждать путь рыболовецкой шхуне, а 30 марта «Спасателю Кареву» — пойти пересекающимся курсом, чтобы судно свернуло в сторону.
Ранее охранную зону «Северного потока — 2» обеспечивали иностранные суда. Так, в шведских водах, например, это делал норвежский буксир Thor, а в немецких — Krebs Geo. После введения расширенных санкций против «Северного потока — 2» в январе 2021 года, однако, иностранные суда больше не участвуют в проекте.
Судя по маршрутам следования судов снабжения «Северного потока — 2», они вынуждены были сами взять на себя обеспечение охранной зоны. Так, к барже «Фортуна» в конце марта из Мурманска с заходом в Калининград прибыл «Спасатель Карев». И все, чем занимается судно последнее время, это маневрирование вдоль южной границы охранной зоны баржи «Фортуна». Именно это судно Морспасслужбы сопровождало 29 марта военно-транспортный корабль и минозакладчик «Краков». Ранее «Спасатель Карев» выполняло для проекта гидрографические работы.
В то же время у пришедшего к «Северному потоку — 2» трубоукладчика «Академик Черский» за безопасностью следят суда, которые по очереди доставляют на его борт трубы и материалы. Судя по маневрированию, в последние дни этим занимаются «Иван Сидоренко» и Vengery.
Ситуация усугубляется тем, что зона работ находится сейчас в районе интенсивного судоходства и там польские рыболовецкие суда ведут активный промысел. Так, сегодня, 2 апреля к югу от острова Борнхольм на расстоянии 4,5−5 миль от «Академика Черского» находились 10 рыболовецких шхун и траулеров.
К утру 2 апреля барже «Фортуна» осталось достроить 21 из 49 километров газопровода в датских водах, а «Академик Черский» продолжал готовится к началу достройки второй нитки. Nord Stream 2 AG сообщал 1 апреля, что газопровод построен на 95% и еще предстоит уложить 121 километр в датских и немецких водах.