Перспективы моушн-дизайнера —рассказывает Creative Producer @WannaPlay

Моушн-дизайнеры занимаются созданием анимационной графики, которая передает какую-то историю. Motion Design — это не только создание красивой движущейся картинки. Это также про то, как зацепить и удержать внимание зрителя, что делает работу моушен-дизайнера еще более интересной.

Продолжаем рассказывать о моушн-дизайне в рамках интервью с Наталией Корсак, Creative Producer и тренером курса «Motion Design» при поддержке WannaPlay. Первую часть нашей беседы читай здесь.

Перспективы моушн-дизайнера —рассказывает Creative Producer @WannaPlay

— В каких сферах может работать моушн-дизайнер?

— Моушн-дизайнер может работать в геймдеве, рекламном агентстве/отделе маркетинга любой компании, на телевидении, на YouTube-проектах, в научной сфере (делать инфографику), то есть везде, где нужен видеоконтент вне зависимости от его жанра. Согласно статистике за 2022 год, когда все страны ждали, что после окончания пандемии наступит спад контента в Интернете, количество прибывающих пользователей, наоборот, выросло. А больше спроса на контент = нужно больше специалистов, чтобы его прорекламировать. Поэтому моуш-дизайн – это максимально универсальная вещь, которой всегда можно найти применение.

— Может ли ИИ заменить моушн-дизайнеров?

— Перспектива такая есть, но думаю, что это будет не в ближайшие 20 лет. В обозримом будущем искусственный интеллект сможет автоматизировать только какую-то часть работы, чтобы сэкономить время моушен-дизайнера. Например, сейчас компании активно стараются разработать программу по нарезке форматов, поскольку моушн-дизайнеры делают один уникальный ролик, а потом тратят столько же времени на его переупаковку под разные медиаплатформы. Но пока плагины и скрины по автоматизации этого процесса все равно не позволяют сделать работу качественно. Так что моушн-дизайнерам можно не бояться и развиваться дальше.

— Может, вы ведете свой блог на YouTube или на какой-нибудь другой платформе?

— Нет, и у меня часто спрашивают, почему, ведь я хорошо рассказываю и объясняю. Но мне больше нравится живое взаимодействие с людьми. В IT-Academy я попросила группу оффлайн, так как хочу непосредственный коннект с человеком. Возможно, в дальнейшем я буду заниматься блогингом, но сейчас у меня есть просто Инстаграм, где я веду свой личный блог для души. В нынешней ситуации у меня есть просто большое желание помочь людям, потому что сейчас многие меняют профессию и почему-то уверены, что моушн-дизайн – это сложно. Но я пришла в Motion из другой сферы и на собственном опыте поняла, что это возможно как для тех, кто уже состоялся в какой-то другой области, так и для молодых людей, которые думают, что джунов и так много и не стоит даже пробовать. Поэтому мне сейчас важнее найти коннект с людьми и объяснить им, почему это несложно. Пусть людей будет меньше, но я увижу, как они вырастут, а не просто поставят мне лайк в Инстаграм и скажут: «Я все понял», а спустя время об этом забудут.

— Какие дополнительные возможности дает курс от WannaPlay?

— Параллельно все будет «щупаться» на продуктах компании, то есть мы будем учиться работать в After Effects, используя геймплей какой-нибудь игры. Параллельно с этим я буду рассказывать о креативах игровой индустрии и объяснять, как применять знания не только в геймдеве, но и в маркетинге.

Выпускник курса сразу будет понимать, что от него хотят на собеседованиях. Ему будет проще общаться с эйчарами и хайринг менеджерами, потому что те будут видеть, что у человека есть представление о том, что он будет делать на рабочем месте. В свое время я собеседовала очень много людей и могу с уверенностью сказать, что технические знания – это только 40% успеха. Сделать креатив, в конце которого будет вспышка из монет, не составит труда, если открыть обучающее YouTube-видео. Это как раз те 40% успеха, о которых мы говорим. Но если ты не знаешь, как показать продукт, как его выгодно видоизменить и вообще не понимаешь, как это работает, то ты не сможешь о нем хорошо рассказать. Кандидат, который технически проигрывает другому моушн-дизайнеру, но при этом понимает, о чем с ним говорят в процессе обсуждения геймплея, механики и нарезки на сетки, будет смотреться выигрышнее. Потому что эти знания не приобретаются из одного ролика или одной подсказки, и это то, что я буду давать на курсе.

Также компания WannaPlay может пригласить понравившихся выпускников на работу с испытательным сроком или стажировку.

— Стоит ли бояться идти в IT сегодня?

— Сейчас многие международные компании (не только IT) в период кризиса перестраховываются и практикуют сокращения. Но при этом мы видим, что на месте ушедшей компании появляется что-то новое и после сокращения штата постепенно возобновляется найм. Хороший пример – история о том, как я попала в GameDev. Я пришла в Playgendaryпосле такого же сокращения. Но не успели этот штат сократить, как через месяц нас уже было 15 человек. Вне зависимости от мировых событий и процессов внутри компании, всегда будет присутствовать эта цикличность. В качестве еще одного примера можно взять нашумевшую историю WannaPlay. Сейчас компания потихоньку начинает восстанавливаться и набирать новых сотрудников. Опять идет наплыв моушн-дизайнеров, и бояться пробовать себя в Motion не стоит. Моушн-дизайнер – очень разносторонний специалист, который, даже если не попадет в GameDev, может начать со сторонних YouTube-проектов и рекламы в Интернете. Всегда можно найти себе работу и иметь стабильный заработок. Поэтому нужно не бояться. Выбирайте, в каком направлении хотите развиваться, и вне зависимости от ситуации продолжайте двигаться в сторону новой профессии.

Местаешь стать частью GameDev индустрии? Реализуй свой творческий потенциал на курсе "Motion Design" при поддержке WannaPlay!